|
Главная » 2014 » Январь » 18 » Ванино: терминалы, терминалы, ая ямаленький такой!..
Ванино: терминалы, терминалы, ая ямаленький такой!.. | 20:20 |
17.01.2014 "Тихоокеанская звезда" В Ванинском районе защитники природы сомневаются в экологической безопасности угольного терминала, который собирается возводить компания «Сахатранс».
10 января прошли общественные слушания, посвященные строительству нового угольного терминала в поселке Токи. Людей волнует эта тема, потому что, по их мнению, это ухудшает экологическую ситуацию в регионе.
Жалобы на плохую экологическую обстановку в поселке от жителей идут давно. Ванинцы недовольны запыленностью воздуха, которую создает морской порт. Начали поступать жалобы и от токинцев после того, как заработал угольный терминал компании СУЭК.
И вот теперь в окрестностях Токи весной начнется строительство еще одного терминала. По предварительным оценкам, объем перевалки угля в нем может достигнуть 16 млн. тонн в год.
Песчанка меж двух угольных гигантов
- На мой взгляд, проект недоработан, - говорит председатель совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Юрий Светличный, который принял участие в общественных слушаниях. - Это касается экологии. Мы узнали, что новый терминал открытого типа. Это означает, что вся перегрузка угля и его хранение происходят на открытом воздухе. Учитывая наши погодные условия - бесснежную зиму, сильные ветра, вся угольная пыль будет лететь на поселок Токи. Этот момент не продуман до конца. А ведь, к примеру, в Европе терминалы, находящиеся вблизи жилых зон, строятся закрытого типа.
Недовольны жители поселка еще и тем, что фактически теряют возможность полноценно отдохнуть на популярном пляже - Песчанке.
Песчанка будет находиться как раз между двумя терминалами - принадлежащему предприятию «Дальтрансуголь» и новому, строящемуся, - комментирует глава поселения Токи Людмила Доронина. - Правда, находятся оба терминала в так называемой межселенной зоне (т.е. вне границ жилых поселков), но все равно - отдыхающим на пляже оба угольных бункера видны отчетливо. Люди давно уже жалуются, что береговая зона отдыха постепенно сокращается из-за строящихся предприятий. Поэтому на общественных слушаниях я поднимала вопрос благоустройства рекреационных зон. Ведь что получается - предприятия строятся у нас, рядом с поселком, они фактически приходят к нам. Прекрасно понимая всю значимость для всей российской экономики, нам, жителям поселка, хотелось бы видеть плоды этой деятельности в виде социальных программ.
Уголь - хорошо, а дороги - лучше
А заняться в поселке Токи можно многим! К примеру, одна из самых болезненных проблем - жилье. В 1976 году произошел большой пожар, который уничтожил почти половину жилого фонда. Дома отстроили заново, но качество этого строительства оставляло желать лучшего.
- Людям надо было вселяться в новые дома, поэтому строители спешили, - говорит Людмила Валентиновна. - В результате, очень скоро новые дома стали разрушаться, бревна рассохлись, потом стали гнить, появились щели. Очень трудно работать в таких домах службам ЖКХ - постоянно все ломается. Правда, 17 домов в прошлом году отремонтировали, но все равно почти половина жителей жалуются на неудобства и даже некоторые стремятся из поселка уехать, к примеру, в Ванино.
Еще одна проблема - дорога. При строительстве нового терминала ее порядком разбили грузовые машины. Летом от щебневой пыли страдали жители ближайших к дороге пятиэтажек.
Удобное жилье и хорошие дороги - немаловажные факторы для того, чтобы жить и работать в небольшом поселке. И тут к нему еще добавляется экологический фактор.
- Проектировщики терминала заверили нас, что будет внедрена система орошения угля в потоке, - рассказывает председатель Ванинской районной социально-экологической общественной организации «Побережье», депутат Ванинского собрания Анжела Брянкина. - В связи с этим возник вопрос: куда будет деваться осадок после очистки воды? Свозить на местную свалку? Она и так переполнена.
Еще один важный вопрос: влияет ли строительство терминала на окружающую среду?
- Я считаю, что необходимо установить стационарную систему, которая будет ежедневно снимать показания ПДК (предельно допустимой концентрации) воздуха и воды, - говорит Анжела Григорьевна. - Результаты публиковать в местных СМИ. Открытые терминалы - закрыть
Анжела Брянкина поддерживает инициативу депутатов Законодательного собрания Приморья, которые подготовили для рассмотрения в Госдуме проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам охраны атмосферного воздуха», ограничивающий открытую перевалку опасных пылящих грузов в морских портах.
Предлагается закрепить норму о перевалке пылящих грузов только с использованием специализированных перегрузочных комплексов, оснащенных герметизированным оборудованием и крытыми грузовыми складами. Также изменения предусматривают обязанность портов вести производственный контроль и замеры воздуха.
Так, после многочисленных обращений глава Приморья Владимир Миклушевский принял решение: остановить строительство угольного терминала в Славянке. Он согласился с жителями, что не нужно превращать курортную зону в загрязненный объект.
Экономика должна быть перспективной
- Вопросы, которые поднимались на общественных слушаниях, будут решены, а некоторые уже решаются, - говорит Александр УГЛОВ, заместитель генерального директора по общим вопросам ООО «Сахатранс», депутат Ванинского районного собрания.
Когда «Дальтрансуголь» начал строительство своего терминала, основная дорога в Токи была заасфальтирована, на это пошло почти 6 млн. рублей. Вторая, объездная, дорога - на очереди, ее ремонт запланирован компанией «Сахатранс».
Зона отдыха Песчанка также будет приведена в норму. Мы уже подвели дорогу с твердым покрытием, обустроили стояночные места. Будем работать в том же направлении.
В проекте угольного терминала большое внимание уделяется экологической безопасности: модернизирована система аспирации вагоноопрокидывателей, внедрена система орошения угля в потоке, при транспортировке угля на погрузку все конвейерные линии укрыты защитными кожухами, исключающими пыление. При этом штабеля накрывают специальными сетками, чтобы не было пыли.
Также предусмотрена система мониторинга. В Ванино установлена стационарная система для фиксирования ПДК в воздухе. Поставим и еще одну на границе предприятия. Данные будут публиковаться в местных газетах.
При этом нельзя забывать, что строительство предприятий для Дальнего Востока имеет огромное значение в развитии российской экономики. Пятьсот рабочих мест и еще двести на железной дороге дадут возможность людям получить хорошие перспективы на будущее. http://toz.khv.ru/newspaper/ Автор: Марина ЛИТВИНОВА
|
Просмотров: 1988 |
Добавил: Vestnik
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|