Меню сайта
Новое на форуме
Поиск
Наш опрос
Ваш домашний интернет
Всего ответов: 357
Статистика
Информер ТИЦ
Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
 
Друзья сайта
 

Фирма Коппи-Рем

682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Советская, 24.
e-mail: osa@sovg.ru, shnn@sovg.ru, отдел рекламы kag@sovg.ru
Тел./факс: (42138)45-777,4-87-87, +7-914-188-4848.


 Сайт МОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина города Советская Гавань



Ваша ссылка тут...

Главная » 2014 » Январь » 18 » Ванино: терминалы, терминалы, ая ямаленький такой!..
Ванино: терминалы, терминалы, ая ямаленький такой!..
20:20
17.01.2014 "Тихоокеанская звезда" В Ванинском районе защитники природы сомневаются в экологической безопасности угольного терминала, который собирается возводить компания «Сахатранс».

10 января прошли общественные слушания, посвященные строительству нового угольного терминала в поселке Токи. Людей волнует эта тема, потому что, по их мнению, это ухудшает экологическую ситуацию в регионе.

Жалобы на плохую экологическую обстановку в поселке от жителей идут давно. Ванинцы недовольны запыленностью воздуха, которую создает морской порт. Начали поступать жалобы и от токинцев после того, как заработал угольный терминал компании СУЭК.

И вот теперь в окрестностях Токи весной начнется строительство еще одного терминала. По предварительным оценкам, объем перевалки угля в нем может достигнуть 16 млн. тонн в год.

Песчанка меж двух угольных гигантов

- На мой взгляд, проект недоработан, - говорит председатель совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Юрий Светличный, который принял участие в общественных слушаниях. - Это касается экологии. Мы узнали, что новый терминал открытого типа. Это означает, что вся перегрузка угля и его хранение происходят на открытом воздухе. Учитывая наши погодные условия - бесснежную зиму, сильные ветра, вся угольная пыль будет лететь на поселок Токи. Этот момент не продуман до конца. А ведь, к примеру, в Европе терминалы, находящиеся вблизи жилых зон, строятся закрытого типа.

Недовольны жители поселка еще и тем, что фактически теряют возможность полноценно отдохнуть на популярном пляже - Песчанке.

Песчанка будет находиться как раз между двумя терминалами - принадлежащему предприятию «Дальтрансуголь» и новому, строящемуся, - комментирует глава поселения Токи Людмила Доронина. - Правда, находятся оба терминала в так называемой межселенной зоне (т.е. вне границ жилых поселков), но все равно - отдыхающим на пляже оба угольных бункера видны отчетливо. Люди давно уже жалуются, что береговая зона отдыха постепенно сокращается из-за строящихся предприятий. Поэтому на общественных слушаниях я поднимала вопрос благоустройства рекреационных зон. Ведь что получается - предприятия строятся у нас, рядом с поселком, они фактически приходят к нам. Прекрасно понимая всю значимость для всей российской экономики, нам, жителям поселка, хотелось бы видеть плоды этой деятельности в виде социальных программ.

Уголь - хорошо, а дороги - лучше

А заняться в поселке Токи можно многим! К примеру, одна из самых болезненных проблем - жилье. В 1976 году произошел большой пожар, который уничтожил почти половину жилого фонда. Дома отстроили заново, но качество этого строительства оставляло желать лучшего.

- Людям надо было вселяться в новые дома, поэтому строители спешили, - говорит Людмила Валентиновна. - В результате, очень скоро новые дома стали разрушаться, бревна рассохлись, потом стали гнить, появились щели. Очень трудно работать в таких домах службам ЖКХ - постоянно все ломается. Правда, 17 домов в прошлом году отремонтировали, но все равно почти половина жителей жалуются на неудобства и даже некоторые стремятся из поселка уехать, к примеру, в Ванино.

Еще одна проблема - дорога. При строительстве нового терминала ее порядком разбили грузовые машины. Летом от щебневой пыли страдали жители ближайших к дороге пятиэтажек.

Удобное жилье и хорошие дороги - немаловажные факторы для того, чтобы жить и работать в небольшом поселке. И тут к нему еще добавляется экологический фактор.

- Проектировщики терминала заверили нас, что будет внедрена система орошения угля в потоке, - рассказывает председатель Ванинской районной социально-экологической общественной организации «Побережье», депутат Ванинского собрания Анжела Брянкина. - В связи с этим возник вопрос: куда будет деваться осадок после очистки воды? Свозить на местную свалку? Она и так переполнена.

Еще один важный вопрос: влияет ли строительство терминала на окружающую среду?

- Я считаю, что необходимо установить стационарную систему, которая будет ежедневно снимать показания ПДК (предельно допустимой концентрации) воздуха и воды, - говорит Анжела Григорьевна. - Результаты публиковать в местных СМИ.
Открытые терминалы - закрыть

Анжела Брянкина поддерживает инициативу депутатов Законодательного собрания Приморья, которые подготовили для рассмотрения в Госдуме проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам охраны атмосферного воздуха», ограничивающий открытую перевалку опасных пылящих грузов в морских портах.

Предлагается закрепить норму о перевалке пылящих грузов только с использованием специализированных перегрузочных комплексов, оснащенных герметизированным оборудованием и крытыми грузовыми складами. Также изменения предусматривают обязанность портов вести производственный контроль и замеры воздуха.

Так, после многочисленных обращений глава Приморья Владимир Миклушевский принял решение: остановить строительство угольного терминала в Славянке. Он согласился с жителями, что не нужно превращать курортную зону в загрязненный объект.

Экономика должна быть перспективной

- Вопросы, которые поднимались на общественных слушаниях, будут решены, а некоторые уже решаются, - говорит Александр УГЛОВ, заместитель генерального директора по общим вопросам ООО «Сахатранс», депутат Ванинского районного собрания.

Когда «Дальтрансуголь» начал строительство своего терминала, основная дорога в Токи была заасфальтирована, на это пошло почти 6 млн. рублей. Вторая, объездная, дорога - на очереди, ее ремонт запланирован компанией «Сахатранс».

Зона отдыха Песчанка также будет приведена в норму. Мы уже подвели дорогу с твердым покрытием, обустроили стояночные места. Будем работать в том же направлении.

В проекте угольного терминала большое внимание уделяется экологической безопасности: модернизирована система аспирации вагоноопрокидывателей, внедрена система орошения угля в потоке, при транспортировке угля на погрузку все конвейерные линии укрыты защитными кожухами, исключающими пыление. При этом штабеля накрывают специальными сетками, чтобы не было пыли.

Также предусмотрена система мониторинга. В Ванино установлена стационарная система для фиксирования ПДК в воздухе. Поставим и еще одну на границе предприятия. Данные будут публиковаться в местных газетах.

При этом нельзя забывать, что строительство предприятий для Дальнего Востока имеет огромное значение в развитии российской экономики. Пятьсот рабочих мест и еще двести на железной дороге дадут возможность людям получить хорошие перспективы на будущее.
http://toz.khv.ru/newspaper/
Автор: Марина ЛИТВИНОВА
Просмотров: 1988 | Добавил: Vestnik | Обсудить на форуме |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Сохранить ВКонтакте
 
Петропавловский приход
Мини Чат
Доска Объявлений
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Love Sovgavan Ru
Архив записей
 
Информационный Интернет портал города Советская Гавань 2006-2024 ©
Перепечатка материалов допускается только со ссылкой на сайт,
www.sovgavan.ru, если не указана иная
Copyright: Арсений Вотинцев 2006-2024; Site development and support: Арсений Вотинцев & Виктор Семенов;  Logo design: ID; Администрация сайта | Хостинг от uCoz