|
Главная » 2013 » Июнь » 26 » Все о совгаванских дорогах.
Все о совгаванских дорогах. | 23:39 |
В начале мая в нашу редакцию стали поступать звонки о плохом состоянии дорог даже в центре города. Читатели спрашивали, что мешает засыпать их хотя бы щебнем. Были вопросы и о том, как реагируют на это сотрудники ОГИБДД. Все это время мы держали этот вопрос под контролем, пытались разобраться в ситуации, отвечая одновременно на звонки читателей. Некоторые из них не скрывали своего раздражения, направленного почему-то… на редакцию «АЛЛО».
И вот сегодня мы предлагаем вам, уважаемые читатели, все, что нам удалось узнать о дорогах. Извините за волокиту, мы сами ее не любим. Но, согласитесь, лучше предоставить объективную и подробную информацию, чем разразиться на газетной полосе бездоказательной гневной тирадой. Итак, уважаемые автомобилисты и пешеходы, получив ваши письма и звонки, мы направили официальные запросы в администрацию города Советская Гавань, а также в ОМВД России по Советско-Гаванскому району. Ответ из полиции пришел еще 13 мая. Его мы публикуем ниже отдельным материалом. адрес специалистов дорожного хозяйства, и Совгаванские дороги. На вопросы о том, почему ежегодно колдобины появляются в одних и тех же местах, почему деньги тратятся на ямочный, а не на капитальный ремонт, почему сразу после таяния снега ямы не засыпать щебнем и когда конкретно будут отремонтированы те или иные улицы в микрорайонах города, отвечали руководители дорожных служб и специалисты отдела городского хозяйства.
Вот цифры и факты, изложенные в них. Ежегодно с мая в городе ведутся запланированные дорожно-ремонтные работы по восстановлению дорожно-уличной сети города, или так называемый ямочный ремонт. Протяженность дорог с асфальтовым покрытием в городе Советская Гавань составляет 41 километр, 289 тысяч квадратных метров. Практически вся эта площадь требует капитального ремонта. Пагубно сказывается на состоянии дорог совгаванский климат. В этом году, например, последний снег выпал в апреле, а суточный перепад температур доходил до 12 градусов – от плюсовой до минусовой. Именно этот фактор дал столь плачевный результат – асфальт буквально разрывала замерзающая и оттаивающая вода, отчего ямы появились даже на участках, которые были отремонтированы прошлой осенью. А сразу после таяния снега приступить к ремонту у бригад муниципального предприятия «Наш город» просто не было возможности: стояла сырая погода и не работал асфальтовый завод. Все это задерживало начало ремонта. В период с 1 по 10 мая были определены границы ямочного ремонта, затем в местах, обозначенных для него, началась вырезка покрытия с использованием дорожной фрезы.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ решением Совета депутатов города Советская Гавань на ямочный ремонт всех дорог города от микрорайона лесозавода до Мелькомбината в городском бюджете на 2013 год заложена сумма в размере 3 миллионов 770 тысяч рублей. Стоимость ямочного ремонта одного квадратного метра дорожного полотна составляет 1100 рублей. Простой расчет показывает, что на средства бюджета можно отремонтировать 3427 квадратного метра, или всего 571 метр дороги. Если учесть, что площадь всех совгаванских дорог составляет 289 тысяч квадратных метров, то это всего лишь 0,2 процента!
Использование щебня для засыпки ям влечет уменьшение денежных средств, предусмотренных на ямочный ремонт, однако мера эта крайне неэффективна. Щебень продержится на дороге от силы шесть часов, но его еще надо привезти, а перед асфальтированием очистить ямы от его остатков, что требует дополнительных затрат.
Как только заработал асфальтовый завод и установилась сухая погода, в Советской Гавани начались работы по асфальтированию наиболее проблемных участков. В первую очередь ремонтировались трассы, по которым проходят маршруты движения общественного транспорта. По данным МУП «Наш город», в мае было отремонтировано 2200,9 квадратного метра дорожного полотна на улицах Сахалинской, 15 Погибших партизан, Комсомольской, Пионерской, Ленина. В июне велись работы на улицах Партизанской, Киевской, Гончарова.
Житель дома №12 по улице Калинина Александр Н. интересовался, когда начнут ремонтировать дороги на Пятом квартале. Хоть и с опозданием, но отвечаем и на этот вопрос. При формировании бюджета города на 2013 год на рассмотрение совета депутатов было вынесено обсуждение списка дорог, подлежащих капитальному ремонту. В этом перечне значились улицы Вилкова и Пушкинская, их капремонт исчислялся суммами в 1 млн. 960 тысяч и 5 млн. 360 тысяч рублей соответственно. Однако депутаты исключили эти дороги из перечня из-за дефицита бюджетных средств.
13 июня 2013 года была принята городская целевая программа безопасности дорожного движения, рассчитанная до 2020 года. В эту программу включен ремонт улиц Пятого квартала. Ремонт улицы Пушкинской запланирован на 2015 год, а улицы Вилкова – на 2016 год. В рамках этой программы предусмотрен капитальный ремонт дорог на условиях софинансирования – за счет средств городского и краевого бюджетов.
И наконец еще одна больная тема – строящийся участок улицы Пионерской от Гончарова до Ленина. В июне здесь начался очередной этап строительства. Между домом №12 по ул. Пионерской и торговым центром «Арбуз» все солнечные дни работает тяжелая техника. Компания «Сфера плюс» приступила к выполнению земляных работ на строящемся участке дороги, которая соединит Моргородок с центром города.
Этот стратегически важный для Советской Гавани объект был спроектирован пять лет назад специализированной организацией из Комсомольска-на-Амуре. Но прежде чем приступить к основному этапу строительства, необходимо было перенести инженерные коммуникации и обустроить ливневую канализацию. Процесс этот отнял значительное время, так как коммуникации были проложены несколько десятков лет назад, схемы их прохождения давно утеряны, а то и вовсе не существовали.
Сейчас «Сфера плюс» выполняет устройство так называемого корыта дороги, вертикальную планировку будущей улицы. А затем к работам приступит другой подрядчик – ООО «Ремонтник», который начнет отсыпать песчаное и щебеночное основания под асфальтовое покрытие дороги.
Глава города Павел Боровский заверил: в этом году по отсыпанной щебнем дороге должно открыться сквозное движение, что облегчит жизнь не только автомобилистам, но и жителям прилегающих домов. Сейчас по дворам их домов машины следуют в объезд, что усугубляет и без того аварийное состояние внутридворовых проездов. Однако панельные пятиэтажки Моргородка войдут в программу сейсмоусиления жилых домов, реализация которой начнется в Советской Гавани в этом году. В рамках этой программы будут отремонтированы их придомовые территории.
Н. Шанцева, газета "Алло", 25 июня
|
Просмотров: 1539 |
Добавил: Vestnik
| Обсудить на форуме |
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
Сохранить ВКонтакте
| |
|