Дальний Восток России в новых условиях политической и экономической открытости государства вольно или невольно оказался чуть ли не в центре мировой экономической активности, наблюдающейся сегодня в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Бурно развивающиеся азиатские государства уже столкнулись со множеством проблем, разрешить которые без привлечения русских партнеров просто не могут. Мощная сырьевая база Дальневосточного региона, наличие высококвалифицированных специалистов, перспективный рынок сбыта продукции - все это притягивает к Дальнему Востоку экономистов стран - "азиатских тигров", но особый интерес к региону проявляют те державы, которые еще только начинают развиваться и расти, в частности Китайская Народная Республика. Большое значение в развитии экономики Хабаровского края в этих условиях имеет строительство дорог. Построен автомобильный и железнодорожный мост через реку Амур и завершается строительство автомобильной дороги через р. Амур, вокруг Хабаровска до одного из крупнейших российских портов в Тихом океане - порта Ванино. Дорога на Ванино - это развитие порта Ванино, главных морских ворот Хабаровского края. Порт Ванино расположен в 60 километрах от города Советская Гавань. Порт Ванино как и город Советская Гавань с Советско-Гаванским районом имеет прямой выход на Байкало-амурскую магистраль. Учитывая, что путь по БАМу на 650 км короче, чем по Транссибу, порт Ванино имеет определенное преимущество перед приморскими портами при транспортировке транзитных грузов по коридору "Восток-Запад" (из США в Европу и обратно). Кроме того, Ванино и Советская Гавань традиционно являются базовыми транзитными перевалочными пунктами для грузов, следующих на Сахалин, в Магаданскую и Камчатскую области. Специализируются на перевалке леса, металла, глинозема, рудных концентратов, минеральных удобрений, продовольственных, рефрижераторных и контейнерных грузов, а также на обработке грузов. Местоположение, удобство бухт и развевающейся потребности региона обусловили подготовку инвестиционного проекта по созданию Ванинско-Совгаванского транспортного узла. Он предусматривает объединение в холдинг железной дороги, торговых портов Ванино и Советская Гавань, судоремонтных мощностей, авиа перевозчиков, автотранспортных компаний. Предусматриваются реконструкция аэропорта, реконструкция железной дороги Ванино - Комсомольск-на-Амуре и автотрассы Ванино - Лидога, дальнейшая специализация имеющихся причалов и перегрузочных комплексов, сооружение рыбного и лесного портов, нефтепорта. По расчетам специалистов, грузооборот объединенного Ванинско-Совгаванского транспортного узла может достигнуть 30 тыс. тонн и более. Советская Гавань - один из самых больших и глубоководных заливов российского побережья Японского моря, состоящий из нескольких бухт. Морской торговый порт "Советская Гавань" был открыт распоряжением Правительства Российской Федерации №35-РЗ от 17 марта 1993 года. Расположен в естественной глубоководной бухте Эгге г. Советская Гавань. Глубина фарватера залива до 23 метров. Длина причалов - 450 м с глубинами от 9,5 до 10,5 метра. Железнодорожная ветка соединяет порт через Комсомольск-на-Амуре с Байкало-Амурской и Транссибирской железными дорогами. С 1993 года порт работает круглый год. Ведущая номенклатура грузов - лесопродукция. Направления перевалки - Япония, Корея, Китай, другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. На погрузочно-разгрузочных работах используются производительные машины и механизмы позволяющие перерабатывать в сутки до полутора тысяч кубометров древесины. В порту "Советская Гавань" грузоотправителям предоставляются услуги по сортировке круглого леса с предоставлением площадей для накопления судовых партий каждому экспортеру. |