Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который устанавливает новые штрафы для водителей, - вводятся санкции за слишком медленную езду в том случае, когда водитель не пропускает следующие за ним автомобили.
Законопроект был внесен в Госдуму депутатами от ЛДПР Ярославом Ниловым, Сергеем Ивановым, Игорем Лебедевым, Андреем Свинцовым. Документ вносит поправки в часть 12 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно новой статье, штраф в размере от 1000 до 1500 рублей взимается в случае, если водитель тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, а равно транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч, отказывается пропустить следующее за ним транспортное средство для обгона, передает агентство " Интерфакс".
Авторы документа отмечают, что данная поправка поможет избежать нарушений со стороны водителей, которые не могут объехать тихоходное транспортное средство иначе, как нарушив ПДД, например, выехав на встречную полосу.
"Представьте однополосную дорогу, а по ней идет трактор, который часто пускают сами гаишники. За трактором скоро выстраивается хвост, и как только один из водителей, следующих сзади, не выдерживает (и обгоняет по "встречке"), они его "хлопают", - пояснил один из авторов законопроекта Ярослав Нилов. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=561213
"Представьте однополосную дорогу, а по ней идет трактор, который часто пускают сами гаишники. За трактором скоро выстраивается хвост, и как только один из водителей, следующих сзади, не выдерживает (и обгоняет по "встречке"), они его "хлопают", - пояснил один из авторов законопроекта Ярослав Нилов. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=561213
И правильно. Давно уже пора ввести штрафные санкции против " тихоходов"
Да, а вот как наказывают "лихачей" и прочих нарушителей
Лихачи берутся за метлу Суды начали в массовом порядке отправлять штрафников на обязательные работы
Служба судебных приставов официально сообщила "РГ", что за год искупили свои провинности трудом более 11 тысяч правонарушителей, которым суды назначили обязательные работы. Немалую долю среди "трудовых резервов" составили водители-лихачи, не заплатившие вовремя штрафы или севшие за руль, будучи лишенными прав.
Напомним, подобное наказание в Кодексе об административных правонарушениях появилось только в прошлом году. Активно же начало применяться, начиная с весны, когда закон разрешил отправлять на трудовой фронт неплательщиков административных штрафов. Кроме того, с осени трудовое наказание введено и за управление автомобилем, будучи лишенным водительских прав. В последнем случае предусматривается от 100 до 120 часов обязательных работ. Скажем, недавно в Вологодской области получил 100 часов "труда и печали" некий водитель-пенсионер, пойманный на том, что водил машину вопреки запрету. "Ранее мужчина был лишен водительских прав, - рассказывают в Федеральной службе судебных приставов. - Однако пенсионер решил их не сдавать и продолжил водить машину. Во время очередной поездки его остановили сотрудники ГИБДД". За это, как сообщается, водителю придется отработать положенное - а это больше 4 суток чистого времени - на территории местного автотранспортного предприятия.
Интересно, что трудовые наказания растут практически лавинообразно: похоже, судьи быстро вошли во вкус. Если за первые полгода 2013-го у судебных приставов было 229 дел на "трудовиков", то в третьем квартале уже стало 2 412. Но и это, как выяснилось, было только раскачкой.
В четвертом квартале в службу судебных приставов поступило уже 8 412 дел на получивших обязательные работы нарушителей. Из них 3 469 исполнительных производств было возбуждено только в декабре 2013 года. Похоже - то ли еще будет.
"Применение обязательных работ как вида административного наказания позволяет избежать проблемы, связанной с невозможностью взыскания административных штрафов с должников, у которых отсутствует имущество, либо ведущих аморальный образ жизни", - рассказывают в службе судебных приставов. Отрабатывать же приходиться везде, где требуется на пользу обществу.
Были случаи, что нарушители работали на кладбищах, приводили в порядок могилы. В Подмосковье недавно одного должника отправили в коровник. Перенесенные там испытания настолько впечатлили человека, что он, как рассказывают приставы, посоветовал своему знакомому, тоже задолжавшему по штрафам, поскорее расплатиться. А то, мол, в коровнике осталось еще немало дел.
Если же неплательщики откажутся от работы, то могут попасть за решетку. Кто не хочет набивать трудовые мозоли, того закон разрешает отправить под административный арест до 15 суток. Прецеденты тоже есть. Например, в Новокузнецке некая дама получила, как говорится, оптом 300 часов обязательных работ: она не оплатила 15 штрафов, и за каждый ей назначили по 20 часов трудотерапии. А в итоге получилось по времени прорва работы. Приставы направили женщину мыть полы в местной больнице. Женщине судя по всему такое предложение не понравилось, она решила увильнуть. За это суд отправил ее на 10 суток под арест.
Пикантность ситуации в том, что после отсидки и размышлений все равно придется отработать, так как де-юре она наказана за разные грехи, отсидеть надо за одно (отказ от работы), а отработать за другое (неуплату штрафа). Взаимозачета тут нет.
Когда обязательные работы только вводились, "РГ" немало писала о том, что массовыми клиентами подобной меры должны стать водители-нарушители. Кто не оплатил штраф, тому найдут полезное дело. Впрочем, сейчас правоведы много говорят о том, что, возможно, стоит предусмотреть обязательные работы и за другие водительские нарушения.
Тогда у лихача появится возможность в полном смысле отработать штраф. Превысил? Не там припарковался? Почему бы не покрасить забор? Впрочем, за какие именно водительские нарушения стоит вводить работы, вопрос дискуссионный.
Идет речь и о том, чтобы вообще расширить применение трудотерапии в Кодексе об административных правонарушениях.
Например, сейчас готовится законопроект, предлагающий ввести наказание для домашних тиранов и буянов. Документ расширяет понятие "мелкого хулиганство", а заодно дополняет санкции соответствующей статьи обязательными работами.
За оскорбительное приставание к гражданам, нецензурную брань или другие умышленные действия, нарушающие наше спокойствие, предлагается давать до 40 часов полезной нагрузки.
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» http://www.garant.ru/hotlaw/federal/538540/
Согласно поправкам, в статье появляется новая часть, по которой водителей тихоходных транспортных средств, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, а также транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 километров в час, не уступающих дорогу следующим за ним автомобилям, будут штрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей.
Как сказано в пояснительной записке к закону, введение подобных штрафов в ряде стран Западной и Центральной Европы уже «оправдало себя как мера, улучшающая дорожную обстановку, и сделало поездки безопаснее и комфортнее». Напомним, что и до этого ПДД обязывали водителей тихоходов (а также машин, перевозящих крупногабаритные грузы либо двигающихся со скоростью менее 30 км/ч) пропускать другие автомобили вне населенных пунктов. Однако штрафа за нарушение данного требования до настоящего времени не было. http://auto.mail.ru/article....cial=ok
Госдума в очередной раз отклонила очередное предложение сделать существующий КоАП РФ более справедливым по отношению к попавшему в аварию автомобилисту.
Депутаты Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов предлагали коллегам внести изменения в статью 12.2 КоАП. Она карает водителя, поместившего номерной знак на автомобиль в не предусмотренном для этого место, лишением водительского удостоверения, а также штрафом в 5000 рублей.
Предложение Нилова со товарищи заключалось в смягчении этого наказания и предполагало приравнивание езду с номерным знаком на непредусмотренном для него месте к управлению автомобилем с нечитаемыми номерами. За последнее часть 1 статьи 12.2 КоАП предполагает штраф в размере 500 рублей. Депутаты мотивировали свое предложение тем, что лишение «прав» и 5000 рублей штрафа — слишком суровое наказание для человека, машина которого попала в аварию, где у нее, например, оторвало напрочь бампер. То есть место для крепления госномера в принципе отсутствует по не зависящим от водителя обстоятельствам.
И если он, будучи законопослушным водителем, установит ГРЗ где-то еще (например под лобовым стеклом) и поедет к месту ремонта или стоянки, первый же встречный инспектор с удовольствием превратит бедолагу еще и в «лишенца». Или, что более вероятно, с удовольствием обсудит размер мзды за «незамечание» столь общественно опасного нарушения, как езда с госномером на месте, не установленном законом.
Однако комитет по госстроительству устами «недозащитника» прав автомобилистов депутата Вячеслава Лысакова рекомендовал Госдуме отклонить законопроект. «Наша жизнь не состоит из чрезвычайных происшествий», — заявил Лысаков.
А правительство отозвалось на законопроект в том духе, что «установка государственных регистрационных знаков на не предусмотренных для этого местах имеет большую общественную опасность, чем нарушение других требований в данной сфере».
Характерно, что до того как по всей стране в массовом порядке начали устанавливать камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, чиновники и депутаты даже не заикались об «общественной опасности» монтажа госномера на авто на нестандартном месте. То есть все как обычно: власти в первую очередь волнуют не повседневные проблемы людей на дорогах и способы их решения. Отнюдь! Главное — не дай бог допустить даже вероятность того, что автоматические камеры меньшее количество людишек штрафами «обилетят»! http://www.avtovzglyad.ru/article....va.html
Подскажите, кто знает, кто отдаёт приказы выпиливать дыры на дорогах, когда они не собираются их оперативно залатывать? Кто этот "умный" человек? Зачем из года в год режут эти канавы, которые стоят неделями не заделанные? Для отчётности, как бы работы по ремонту дорог начаты???? Почему нельзя в один день на одном участке подготовить ямы, и сразу в этот же день их залатать? Ездить невозможно, ходовка приходит в негодность очень быстро о эти острые края. Причём есть участки, где нереально всё это объехать! Накопилось уже не за один год. Чувствую нужно писать заявление в прокуратуру на предмет служебной проверки. Я уверен что это не нормальное явление.
Сообщение отредактировал denistech - Среда, 2014 Апр 23, 00:44
Подскажите, кто знает, кто отдаёт приказы выпиливать дыры на дорогах, когда они не собираются их оперативно залатывать?
Я думаю, что приказы отдаёт и вопреки, как бы нам хотелось, неправильно планирует начальник городского предприятия по ремонту и благоустройству А жаловаться нужно в городскому главе, но навряд ли поможет Одно утешает, что в этом году нарезать контуры дорожных ям начали раньше, чем в прежние годы
Хабаровск, 6 мая, AmurMedia. Работу по выявлению и привлечению к ответственности так называемых "бомбил", а также сетевых компаний по таксомоторным перевозками проведут в Хабаровском крае. Ближайшие рейды пройдут уже в мае в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе губернатора и правительства Хабаровского края.
Пути решения проблемы незаконных таксомоторных перевозок в Хабаровском крае обсудили на первом заседании межведомственной рабочей группы, созданной по инициативе главного контрольного управления правительства края.
Так, с начала года главным контрольным управлением правительства края выдано 228 разрешений, за этот же период по заявлениям владельцев прекращено действие 147 разрешений. Всего на сегодняшний день в Хабаровском крае на рынке по оказанию услуг такси работает 1200 компаний, имеющих 2418 разрешений. По неофициальным данным, нелегальных перевозчиков в данной сфере бизнеса насчитывается в крае до 10 тысяч.
Одной из причин незаинтересованности перевозчиков в государственной регистрации бизнеса и получении специального разрешения является отсутствие эффективного противодействия незаконному предпринимательству в этой сфере.
"Согласно Кодексу об административных правонарушениях в качестве санкции за перевозку пассажиров без специального разрешения может быть применена конфискация автомобиля. Как показала практика применения статей Кодекса, предусматривающих конфискацию, в Хабаровском крае и других регионах Российской Федерации – это наиболее действенный способ наведения порядка в данной сфере деятельности. Однако в настоящее время сложилась неоднозначная судебная практика по рассмотрению дел подобной категории. Необходимы официальные разъяснения краевого и Верховного судов", - отметил председатель межведомственной рабочей группы, заместитель начальника главного контрольного управления Правительства края Евгений Галансков.
Межведомственной рабочей группой решено активизировать начатую в 2013 году работу по выявлению и привлечению к ответственности так называемых "бомбил", а также сетевых компаний, работающих с нелегалами. Ближайшие рейды пройдут уже в мае в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре.
Кроме того, участники встречи обсудили внесенный в Госдуму РФ законопроект, которым, в частности, предполагается увеличить штрафные санкции для нелегальных таксистов. Сейчас идет подготовка документа к рассмотрению в первом чтении. Регионы страны, в том числе и Хабаровский край, готовят свои предложения по его доработке. Подробнее: http://amurmedia.ru/news....ae.html
За кражу регистрационных знаков грозит 4 года лишения свободы
ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К: Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" http://www.rg.ru/2014/05/07/izm-zakakty-dok.html
Сегодня "Российская газета" публикует закон, вносящий поправки в Уголовный кодекс, которые предусматривают ответственность за кражу регистрационных знаков.
Последние несколько лет этот новый вид криминального бизнеса расцвел пышным цветом. Воруют номера, как правило, для вымогательства денег с автовладельца. Выходит автомобилист, чтобы отправиться на работу на своем автомобиле - глядь, а номеров-то на машине нет. Зато есть записочка под дворником. Хочешь получить номера, позвони по такому-то номеру телефона. А далее по телефону объяснят, сколько и куда денег надо положить, чтобы узнать, где искать свои номера.
Сейчас благодаря поправкам в регламент о регистрации транспортных средств, этот бизнес начал сворачиваться. Теперь можно изготовить дубликаты номеров. Также упростилась процедура перерегистрации. Ее можно проделать в любом регионе, в каком бы вы ни находились, без привязки к месту жительства.
Но это в крупных городах с изготовлением дубликатов все хорошо. А в регионах, да в удалении от мест цивилизации такую контору попробуй поищи. Кроме того, все чаще жертвами такого вымогательства становятся владельцы автотехники с иностранными номерами. Им-то ни дубликаты изготовить, ни перерегистрировать машину - все это можно на "родине" автомобиля. А что делать в России? Только платить выкуп.
Тем, кто украл номер из "личной неприязни", грозит только административная ответственность При этом полиция не спешит браться за поиск преступников. Ведь регистрационный знак - не ваша собственность. Вы получаете номер, заплатив госпошлину, только для того, чтобы ваш автомобиль можно было распознать в потоке, при этом он вам не принадлежит. А раз это не ваше имущество, то и хищением это преступление не назовешь. Доказать вымогательство также проблематично. Кто сказал, что тот, кто предлагает вам информацию о месте нахождения номера, его и снял? К тому же в статье о вымогательстве речь также идет о личном имуществе, которым номер не является. Эти пробелы законодатели пытались устранить. Предполагается, что злоумышленники испугаются оказаться привлеченными к уголовной ответственности.
Как правило, такие преступления в одиночку не совершаются. Один снимает номера, другой стоит на шухере, звонят на номер одного, деньги переводят на счет другого. Именно для таких коллективных действий предусмотрена самая жесткая ответственность: штраф до 300 тысяч рублей или обязательные работы до 480 часов, либо 2 года исправработ, или лишение свободы до четырех лет. Такая суровая ответственность позволяет отнести хищение номера к преступлениям средней тяжести. А значит, даст возможность проводить все предусмотренные оперативно-технические мероприятия. Устанавливать номера телефонов и выяснять их принадлежность, прослушивать переговоры и прочее. В общем, вести следствие по полной программе.
Если номер похищал один человек, то ему светит наказание полегче: штраф до 200 тысяч рублей либо обязательные работы до 360 часов, либо год исправительных работ или лишение свободы на тот же срок. А тем, кто украл номер из "личной неприязни", вообще грозит только административная ответственность: штраф от 2 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. Впрочем, непонятно, каким образом заведение уголовного дела облегчит жизнь тем, у кого украли номера. Ведь без них все равно управлять автомобилем нельзя. http://www.rg.ru/2014/05/07/nomera.html
Министерство внутренних дел разместило на портале информации о нормативных актах проект приказа о подключении операторов техосмотра к единой автоматизированной системе. Предполагается, что этот документ наведет порядок в сфере взаимодействия между Российским союзом автостраховщиков, операторами техосмотра и этой самой единой системой.
Дело в том, что в соответствии со всеми нормативными актами, ГИБДД практически не имеет отношения к техосмотру, кроме одной небольшой, но очень материально востребованной функции. А именно созданию и ведению этой самой единой автоматизированной системе техосмотра.
В нее операторы ТО передают информацию об автомобилях прошедших или не прошедших эту процедуру. Именно ей пользуются страховщики, при заключении договора ОСАГО.
Примечательно, что новая система техосмотра она действует с 2012 года. С этого момента у нас работает и эта ЕАИСТО. А приказ о том, как она должна работать появился только сейчас. Но этому есть объяснение.
Дело в том, что создание и поддержание электронных баз довольно затратное мероприятие. Необходимо содержать свои и довольно дорогие серверы. Они нуждаются в объемных и прохладных помещениях. Про специалистов вообще промолчим.
В общем, дорогое удовольствие. А если еще обеспечивать это дело соответствующей защитой, то попросту разорительное. Понятно, что финансировать эту систему из своего кармана МВД не просто не хотело, но и не могло.
С другой стороны, выполнять поручение правительства надо. И только сейчас удалось определить, за чей счет должна содержаться эта информационная база.
Расклад примерно следующий. Сама база лежит на бюджете МВД: серверы, обслуживание и т. д. Доступ к ней бесплатен для всех участников, а это страховые компании и операторы техосмотра.
Но для размещения информации в ней операторам техосмотра потребуется приобрести необходимые программы, а также усиленные ключи.
Еще раз напомним, что ЕАИСТО работает с 2012 года. Все операторы техосмотра размещают там информацию о машинах, прошедших ТО. Однако четко прописанных требований по работе с этой базой до сих пор не было. Их и должен прописать этот приказ.
Но этих тонкостей обычный автолюбитель на себе не ощутит. Вряд ли даже стоимость техосмотра из-за этого изменится. Ведь минимальный тариф устанавливается региональной властью, а поднимать цену выше его опасно тем, что можно остаться без клиентов.
Примечательно, что все проблемы с техосмотром ощущают только те, кто его проводит. Страховщики настаивают на оперативной передаче данных о проведении ТО, буквально, онлайн.
Кроме того, они настаивают на четких требованиях по обустройству пунктов ТО. Ведь сейчас допускается наличие оборудования. Его даже не обязательно устанавливать, чтобы получить аккредитацию.
По-прежнему техосмотр нуждается в одном хозяине. На данный момент этим направлением занимается девять ведомств. У каждого из них свои идеи, и свои планы.
Сотрудники ГИБДД призывают хабаровских водителей самостоятельно оформлять мелкие ДТП
Данная мера не принесет никаких убытков самим автомобилистам, а заодно облегчит работу инспекторов и разгрузит дороги от пробок
Хабаровск, 1 июня, AmurMedia. Оформлять мелкие дорожно-транспортные происшествия без вызова на место ГАИ призывают хабаровских автомобилистов сотрудники Госавтоинспекции. Это несложное действие поможет облегчить работу инспекторов и разгрузить дороги от пробок, возникающих из-за аварий, и не доставит водителям никаких проблем, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе УМВД России по Хабаровскому краю.
Для того, чтобы оформить ДТП без сотрудников Госавтоинспекции, потребуется извещение о ДТП, которое обычно выдается вместе с полисом ОСАГО.
Обязательные условия:
- в ДТП нет пострадавших;
- в ДТП участвует два транспортных средства;
- ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО (при наличии КАСКО – придерживаться рекомендаций страховой компании);
- согласие водителей в виновности (нарушении правил дорожного движения);
- сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей (определяется самостоятельно);
- покинуть место происшествия можно лишь после составления схемы, которую необходимо подписать обоим участникам ДТП.
Схема должна отражать взаимное расположение транспортных средств, их направление движения и иметь подпись виновного водителя в нарушении ПДД (в схеме по возможности указать действующие дорожные знаки, тормозной путь, основные размеры и т.д.). Желательно провести фотографирование места ДТП и транспортных средств (например, с использованием сотового телефона).
После оформления водители обязаны проехать в подразделение ГИБДД по месту совершения ДТП, подать составленный пакет документов и предоставить автомобили на осмотр. По итогу водители получают справку о ДТП, протоколы и постановления – то есть те же документы, что и при вызове сотрудника ГИБДД на место происшествия. После получения соответствующих документов о дорожно-транспортном происшествии заполненный бланк извещения о ДТП вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляется страховщику для определения размера убытков, подлежащих возмещению.
Оформление ДТП без ГИБДД - удобная процедура, однако она до сих пор не приобрела популярности у водителей. И основная причина этого состоит в том, что далеко не каждому понятно, как оформлять извещение о ДТП. Кроме того, водители боятся, что в страховой компании у них не примут документы без официальной справки из ГИБДД, соответственно, они не получат выплаты. Но если пакет документов собран полностью, то проблем не будет ни с какой стороны.
Госавтоинспекция Хабаровского края желает всем безопасных дорог и призывает участников дорожного движения строго соблюдать ПДД. Подробнее: http://amurmedia.ru/news....ie.html
3 июля по всей России отмечается День Государственной автоинспекции. В этом году дорожные полицейские отмечают свой праздник в 78-й раз. В этот день в 1936 году власти Советского Союза приняли «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP». А с 3 июля 2009 года был подписан приказ МВД России, обязывающий управления праздновать День ГАИ.
Работа сотрудников ГИБДД непростая. Ведь в их ведении не только контроль соблюдения правил дорожного движения, но и проведение работы по профилактике безопасности на дорогах, беседы в детских садах, школах, на автотранспортных предприятиях, соревнования и конкурсы, повышающие грамотность детей на дорогах, воспитывающие культуру поведения на таких объектах повышенной опасности. Также сотрудники ГИБДД занимаются дорожным надзором: следят за качеством дорожного полотна, за правильным нанесением разметки на проезжей части, правомерностью установки знаков. В общем, работа сотрудников автоинспекции – это многогранный и сложный труд, направленный на соблюдение закона.
Но самое главное – ежедневно полицейские борются за нашу с вами безопасность. Это особенно важно, ведь ежегодно количество транспортных средств на дорогах увеличивается.
В преддверии праздника наша редакция встретилась с командиром ОВ ДПС ГИБДД ОМВД по Совгаванскому району, старшим лейтенантом полиции Сергеем Белоусовым. Сергей Александрович отметил, что проблем у Госавтоинспекции много. Но главное – их решать. К примеру, сейчас кадровый состав, который был урезан реформой МВД, не может охватить весь Советско-Гаванский район так, как хотелось бы. Но благодаря ответственным сотрудникам, которые работают с высокой самоотдачей, с осознанием собственной необходимости обществу, все мероприятия, акции и операции проводятся по плану и с высокими результатами. Более того, сейчас работать в ГИБДД с каждым годом становится все престижнее. Вакансии, которые появляются в Совгаванском отделении, недолго остаются открытыми.
Вообще, сотрудники автоинспекции – это гордость отделения, признается Сергей Белоусов: «Даже не могу выделить кого-то особенно, потому что все наши ребята молодцы и выкладываются на все 100, если не на 150 процентов». Но больше всего проблем доставляет дорожным полицейским недопонимание участников дорожного движения. Пешеходы в большинстве случаев считают, что они правы, даже не смотря на то, что это совершенно не так. Поэтому именно взаимопонимания Сергей Александрович пожелал своим сотрудникам в первую очередь, напомнив, что автоинспекция – это не просто карательный орган. Главная задача полицейских – беречь и охранять здоровье людей.
Так, в свой профессиональный праздник Сергей Белоусов пожелал каждому инспектору ГИБДД семейного благополучия, успехов, продвижения по службе. Ведь как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. И чтобы каждый полицейский, несмотря на все трудности службы, помнил, что его труд действительно нужный и необходимый для блага общества. Е. Васюкова, газета "АЛЛО"
Водители, внимание! Новые правила оформления ДТП. Можно будет не обращаться в полицию, уезжать с места в аварии и вообще не возиться с документами
Правительство РФ утвердило изменения в правила дорожного движения, переписав пункты, посвященные действиям водителей в случае ДТП. Раньше водитель должен был остановить машину, включить «аварийку», при необходимости оказать первую помощь пострадавшим, обратиться в полицию и ждать приезда гаишников. Передвигать попавший в ДТП автомобиль разрешалось, только если он делает невозможным проезд других участников движения, при этом нужно было предварительно составить схему ДТП с участием свидетелей. Если при ДТП пострадало лишь имущество, участники ДТП имели возможность не вызывать на место ГИБДД, а самостоятельно составить схему и ехать в отделение.
Теперь будет еще проще. Если в ДТП пострадало только имущество, говорится в измененных правилах, водители обязаны (а не «могут»!) освободить проезжую часть, чтобы не мешать проезду других машин, предварительно составив схему, сфотографировав и сняв на видео расположение автомобилей и предметов, относящихся к происшествию.
Если водители спорят по поводу того, как случилась авария и кто виноват, им предлагается позвонить в ГИБДД и ждать инструкций. Сотрудники дорожной инспекции могут предложить водителям сфотографировать место ДТП и ехать в отделение или на ближайший пост.
Если обстоятельства причинения имущественного вреда не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. Им разрешается оставить место ДТП и либо оформить документы в отделении полиции, либо вообще не обращаться в ГИБДД, а просто заполнить соответствующий бланк страховщика.
Кроме того, водителям предоставляется возможность, если не хочется, вообще не оформлять ДТП (но тогда и на страховые выплаты рассчитывать, конечно, не приходится).
Оплатить штраф ГИБДД с портала госуслуг – быстро и просто
Портал госуслуг www.gosuslugi.ru расширил список сервисов для автомобилистов. Теперь через «Личный кабинет» можно оплатить штрафы ГИБДД, воспользовавшись банковской картой или электронным кошельком QIWI.
Предварительно на портале можно узнать сумму к оплате, а также уточнить, когда именно и за какое нарушение ПДД был выписан штраф. Получить информацию о штрафах и оплатить их можно несколькими способами: 1. Выберите услугу «Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения». Нажмите на кнопку «Получить услугу», заполните все необходимые поля и подайте заявление. Получив результаты, вы увидите напротив каждого штрафа кнопку «Оплатить», при нажатии на которую будут предложены варианты оплаты; 2. В разделе «Начисления» выберите подраздел «Мои счета» и нажмите на кнопку «Обновить». Если у вас есть неоплаченные штрафы, они появятся на экране, при условии, что вы указали номер водительского удостоверения в «Личных данных»; 3. В разделе «Начисления» выберите подраздел «Поиск счетов» и введите номер и дату квитанции-постановления. Штраф будет найден, и его можно будет оплатить.
Услуга доступна всем авторизованным пользователям Портала. Госавтоинспекция МВД России предоставляет гражданам On-Line сервисы www.gibdd.ru Пресс-служба ОГИБДД МВД по Советско-Гаванскому району
В период с января по ноябрь произошло 14 300 автомобильных аварий с участием пьяных водителей, что на 11,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем статистика начала стремительно ухудшаться в последние месяцы.
По данным издания "Газета.ru", если к сентябрю рост числа "пьяных" ДТП составлял 4%, то в октябре – уже 6,7%, а в ноябре и вовсе почти втрое перекрыл результаты первого месяца осени. Среди регионов, где аварий с участием пьяных водителей происходило больше всего, называются Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Воронежская, Тульская и Ярославская области, а наиболее резкий рост числа аварий отмечен в Краснодарском крае – там статистика по этому показателю ухудшилась сразу на 102,8%.
Впрочем, есть несколько регионов, где количество ДТП с участием пьяных пошло на убыль – таких аварий стало меньше в Свердловской области (-23,7%), Пензенской области (-12,7%) и Пермском крае (-9,2%).
Интересно, что в общей статистике по дорожно-транспортным происшествиям данный показатель идет вразрез с общей тенденцией – число аварий с погибшими и пострадавшими за прошедшие 11 месяцев 2014 года снизилось на 2,7% (181 500 ДТП). Количество ДТП из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения снизилось на 2,5% (160 000 случаев).
Эксперты и представители МВД объясняют ухудшение статистики малоэффективной пропагандой здорового образа жизни и развитием системы автоматической фиксации нарушений – сотрудники ГИБДД стали реже останавливать и проверять водителей на алкоголь. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=600253&cid=24
Авария делится поровну Верховный суд разъяснил правила ОСАГО
28 января пленум Верховного суда России утвердил постановление, разъясняющее важные вопросы по ОСАГО. Например, документ обязывает страховщиков компенсировать даже утрату автомобилем товарного вида. Откажутся - проиграют все суды. Верховный суд напомнил, что по договорам ОСАГО застрахованным является конкретное транспортное средство. Поэтому компенсация положена вне зависимости от того, кто находился за рулем. Однако получит ее только владелец побитой машины. Тот, кто взял автомобиль в аренду или управляет по доверенности, претендовать на выплаты за порчу имущества не вправе.
Естественно, ОСАГО призвано помочь человеку, допустившему ошибку на дороге, расплатиться с последствиями. Иначе испорченный бампер какого-нибудь люксового автомобиля мог бы вогнать в кабалу иного виновника аварии. Однако бывает так, что определить конкретного виновника аварии невозможно. Тогда возникает вопрос, кто и за что должен платить?
Как пояснил Верховный суд, если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица или определить степень вины каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, все равно лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение.
"В таком случае страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба", говорится в постановлении. Конечно, вполне может оказаться, что окончательная сумма не устроит человека. Тогда он вправе потребовать пересчета через суд. Однако в таком случае, даже если компания не права и какие-то копейки недоплатила, с нее не снимут никакой неустойки. Просчитались, бывает.
Надо подчеркнуть, что правило действует только, когда конкретный виновник не назван, а страховые компании свои выплаты произвели.
Другой момент: человек вправе выбрать, как ему лучше: или компания выплатит компенсацию наличными, а он сам решит, где и как ремонтироваться. Или отдать автомобиль на восстановительный ремонт на сервис, указанный страховщиками. Там машину отремонтируют бесплатно для человека, а со страховой компанией уж как-то разберутся. Как указал Верховный суд, возмещать надо даже утрату товарного вида автомобиля. При этом не важно, решил человек взять компенсацию деньгами или отдал авто на сервис по наводке страховой компании. Если машина ездит, но без слез на нее не взглянешь, мириться с этим нельзя. Значит, сервис должен не только поставить автомобиль на колеса, но и вернуть ему прежний вид. Если этого не получится, надо поставить вопрос о деньгах.
"Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если потерпевшим выбран способ возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования", сказано в постановлении.
Как указал Верховный суд, направление машины на автосервис, работающий по договору со страховой компанией, не освобождает страховщика "от возмещения иных расходов, обусловленных наступлением страхового случая и необходимых для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения". Если сервис затянет ремонт, отвечать за это тоже должен страховщик.
Интересно, что если мастера автосервиса долго не приступают к ремонту или делают его слишком медленно, явно не успевая закончить к сроку, человек вправе изменить свое решение: забрать машину со станции и потребовать денежной компенсации. А уж он потом сам найдет сервис - более быстрый. Более того, у человека есть право вернуться, если ремонт ему не понравится. Как сказано в постановлении, "потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства".
Если же авария не была оформлена полицией, то для доказательства ущерба потерпевший вправе использовать фото- и видеосъемку, а также данные ГЛОНАСС.