Правительство России наказало виновных в срыве гособоронзаказа.
Вице-премьер правительства России Сергей Иванов отчитался перед президентом Дмитрием Медведевым об исполнении поручения о наказании ответственных за срыв гособоронзаказа в 2010 году. Об этом сообщили в пресс-службе президента.
В результате санкции своих должностей лишились пять человек, еще 11 получили выговоры. В ближайшем будущем список понесших наказание служащих может увеличиться.
В частности, выговоры были объявлены генеральному конструктору и генеральному директору "Информационных спутниковых систем" Николаю Тестоедову и гендиректору "НПО машиностроения" Александру Леонову. Со своих постов были уволены гендиректора "Ижмаша" Владимир Гродецкий и "НИИ электромеханики" Аркадий Хохлович. Кроме того, правительство предложило объявить выговор заместителю руководителя Роскосмоса Анатолию Шилову. Санкции административного и дисциплинарного характера были применены еще к восьми руководителям оборонных предприятий.
По данным Иванова, в июне 2011 года должно состояться заседание совета директоров северодвинского судостроительного предприятия "Севмаш", на котором будет рассматриваться вопрос смещения с должности гендиректора Николая Калистратова. Кроме того, на советах директоров "дочек" Объединенной авиастроительной корпорации также будут рассматриваться вопросы о привлечении к ответственности руководителей предприятий.
Правительство России не ограничилось санкциями в отношении руководителей предприятий, исполнявших гособоронзаказ. Так, своей должности лишились заместитель начальника главного управления Вооруженных сил России генерал-майор Николай Ваганов, начальник управления развития организации заказов авиационной техники и вооружения полковник Игорь Крылов и заместитель главкома ВМФ по вооружению Николай Борисов. Ранее сообщалось, что Борисов лишился своей должности из-за некомпетентности при проведении переговоров по покупке у Франции десантных кораблей класса "Мистраль".
Гособоронзаказ на 2010 год не был выполнен на 30 процентов. В минувшем году военные не получили корвет проекта 20380, три подводные лодки проектов 955 "Борей" и 885 "Ясень", шесть из девяти учебных самолетов Як-130 и половину из 151 БМП-3. Кроме того, из 11 спутников, создание которых было внесено в госзаказ, было подготовлено только пять. Общий объем гособоронзаказа в 2010 году составил 1,159 триллиона рублей. Следует отметить, что гособоронзаказ в 2009 году не был выполнен наполовину. Lenta.ru 18.05.2011 10:56
18 мая1703 года флотилия из 30 шлюпок с солдатами Преображенского и Семеновского полков под командованием Петра I одержала первую боевую победу, захватив в устье реки Невы два шведских военных судна — «Гедан» и «Астрильд».
Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России.
Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает».
Сегодня старейший флот России представляет собой разновидовое оперативно-стратегическое объединение, способное эффективно действовать на море, в воздухе и на суше. В его состав входят более 100 боевых кораблей, более 150 самолетов и вертолетов морской авиации.
Атомный подводный крейсер "Екатеринбург" Северного флота осуществил успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Синева". Об этом сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Атомный подводный крейсер "Екатеринбург" под командованием капитана 1-го ранга сегодня осуществил пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Синева" из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке, - уточнили там, передает ИТАР-ТАСС. - Пуск был выполнен из подводного положения по плану проверки надежности морских стратегических ядерных сил. Боевые блоки прибыли на полигон в назначенное время. При выполнении пуска экипаж "Екатеринбурга" проявил высокий профессионализм и выучку".
Напомним, в конце апреля АПК уже производил пуск "Синевы" из подводного положения.
Трехступенчатая жидкостная "Синева" разработана в Государственном ракетном центре имени Макеева. Ракета оснащена разделяющейся головной частью из четырех боевых блоков, ее стартовая масса - около 40 тонн. В июле 2007 года президент РФ подписал указ о принятии ракетного комплекса "Синева" на вооружение ВМФ России.
Атомный подводный ракетный крейсер "Екатеринбург" - проекта 667БДРМ "Дельфин". Максимальная глубина погружения - 400 метров, крейсерская скорость под водой - до 24 узлов, экипаж - 140 человек. В составе флота в настоящее время шесть таких ракетоносцев.
Новые вертолёты Ка-52 "Аллигатор" прибыли на авиабазу в Приморье.
Четыре новых боевых вертолета Ка-52 "Аллигатор" прибыли на авиабазу приморских вертолетчиков Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа в Приморье, сообщил в воскресенье начальник службы информации Дальневосточного объединения ВВС и ПВО Сергей Роща.
Первые плановые полеты "Аллигаторов" по программе боевой подготовки запланированы на 14 июня 2011 года.
"Первый взлет на всех новых вертолетах с аэродрома базирования "Черниговка" выполнит экипаж в составе заместителя командира вертолетной эскадрильи майора Андрея Волкова и штурмана старшего лейтенанта Сергея Колесникова", - сказал собеседник агентства.
До конца 2012 года авиационная база в Черниговке будет полностью перевооружена "Аллагиторами".
Проверенные боевым опытом вертолеты Ми-24 и Ми-8 также останутся до выработки установленного ресурса на эксплуатацию, сообщил командир вертолетной авиабазы полковник Дмитрий Земляков. Все военные летчики этой авиабазы получили теоретические знания и практические навыки управления вертолетом в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, добавил Роща.
Вертолеты прибыли на авиабазу в Черниговке с аэродрома авиационного завода "Прогресс" города Арсеньева Приморского края, время полета составило 33 минуты, расстояние от заводского аэродрома до взлетно-посадочной полосы в Черниговке - 99 километров.
Ка-52 "Аллигатор" - многоцелевой российский боевой вертолет. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Черная акула". Командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, указания на цель и координацию действий группы боевых вертолетов, способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу на поле боя и воздушные цели. Максимальная скорость - 350 километров в час, дальность полета 1,2 тысячи километров, высота полета 5,5 тысячи метров, скороподъемность - 10 метров за секунду. Экипаж - два человека, летчик и штурман.
В июне 2008 года в городе Арсеньеве Приморского края на аэродроме авиазавода "Прогресс" состоялся первый испытательный полет первого Ка-52 из опытной партии. В октябре 2008 года на заводе началось мелкосерийное производство "Аллигаторов". Первыми в феврале 2011 года четыре вертолета "Аллигатор" получил Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжок Тверской области.
В рамках программы государственного оборонного заказа до 2012 года с заводского конвейера сойдет 30 вертолетов Ка-52. По состоянию на 20 мая 2011 года, уже изготовлено 12 "Аллигаторов". Еще десять находятся в производственных цехах, говорится в материалах службы информации Дальневосточного отделения ВВС и ПВО. РИА Новости 23.05.2011 08:24
АРХАНГЕЛЬСК, 24 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/.Головная стратегическая атомная подводная лодка /АПЛ/ нового четвертого поколения "Юрий Долгорукий", построенная на оборонной судоверфи Севмаш в Северодвинске, выведена из эллинга для завершения программы испытаний. Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщила руководитель пресс-службы завода Анастасия Никитинская.
По ее словам, подводный крейсер перемещен в плавучий док "Сухона" для спуска на воду. В эллинге велась подготовка атомохода к завершающим этапам государственных ходовых испытаний. "В настоящее время сдаточная команда и экипаж "Юрия Долгорукого" активно готовят корабль к очередному морскому походу", - сказала Никитинская.
"Юрий Долгорукий" - головной корабль проекта 955 "Борей" - был заложен на заводском стапеле в 1996 году и спущен на воду для достройки в апреле 2007 года. В прошлом году корабль завершил программу заводских ходовых испытаний. На вооружение он будет принят вместе с новым ракетным комплексом "Булава", также проходящим испытания. Первый испытательный пуск "Булавы" с борта крейсера "Юрий Долгорукий" планируется в этом году.
В декабре прошлого года на Севмаше был спущен на воду первый серийный атомоход проекта 955 - "Александр Невский". Его стоимость названа аналогичной головному кораблю и составляет около 23 млрд рублей. На стапеле верфи продолжается строительство еще одного ракетоносца этой серии - "Владимир Мономах".
"Бореи" спроектированы в санкт-петербургском ЦКБ морской техники "Рубин". По данным открытых источников, при их строительстве применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижении шумности. Каждый атомоход сможет нести от 12 МБР "Булава". Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Длина корпуса АПЛ - 170 м, ширина - 13,5 м, глубина погружения - 450 м, экипаж - 107 человек. По планам Минобороны предстоит построить не менее восьми "Бореев". Они призваны стать основой морской составляющей стратегических ядерных сил России в XXI веке.
02.06.2011 10:19 http://www.vesti.ru/ "Булава" может поступить на вооружение уже в конце года.
Минобороны России продолжит испытания новейшей баллистической ракеты морского базирования "Булава" с середины июня. 15 по счёту испытательный запуск ракеты будет произведён со штатного носителя – атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Юрий Долгорукий".
До конца 2011 года в рамках завершающегося этапа испытаний планируется осуществить пять пусков ракеты из акватории Белого моря, анонсировали запуски в Управлении пресс-службы и информации Минобороны России. Стрельба будет производиться по целям на камчатском полигоне Кура. Пуски контролируются членами государственной приёмочной комиссии, которая при стрельбах присутствует на борту подводного атомного ракетоносца.
В случае положительных результатов испытаний комплекс "Булава" может быть принят на вооружение в конце 2011 – начале 2012 года.
Предыдущий пуск "Булавы" был произведен 29 октября 2010 года с борта тяжёлого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской", переделанного под испытания ракетного комплекса. Стрельба велась из акватории Белого моря, боевые блоки ракеты были успешно доставлены на полигон Кура, напоминает ИТАР-ТАСС.
Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 (РСМ-56) "Булава" - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета. "Булава" может нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу и поражать цели на расстоянии до 8 тысяч километров. "Булава" составит основу перспективной группировки стратегических ядерных сил России до 2040-2045 годов.
Всего было выполнено 14 испытательных пусков ракеты, из них шесть были неудачными. В 2010 году предполагалось провести четыре испытательных пуска "Булавы", однако было выполнено два, оба - успешные.
Министерство обороны опубликовало психологические требования к солдатам. Психологические требования к военнослужащим – проект «Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных силах Российской Федерации», опубликовало накануне Министерство обороны России.
Согласно этому документу, в армии пригодятся даже психически неуравновешенные солдаты, но на неважных должностях стрелка, помощника гранатометчика или кладовщика.
Согласно документу, теперь военных будут делить на категории от полностью соответствующих требованиям военной службы до полностью непригодных. Но если верить документу, армии все равно пригодятся и те и другие.
Правила психологического отбора будут применяться на всех стадиях набора людей в войска – от военкоматов до военных частей и приемных комиссий в военных вузах. Выявлять психические качества должны специальные военные психологи с помощью тестирования, передает «Газета.Ru».
С психологической точки зрения солдаты Минобороны будут делиться на четыре категории. Первые две хорошие – солдаты, полностью соответствующие по уровню развития профессионально важных качеств требованиям воинской должности и овладевающие необходимыми навыками «в установленные сроки», то есть «отличники» и «хорошисты».
В третью категорию попадут те, кто «с трудом» овладевает военной специальностью и получает по итогам проверок «преимущественно удовлетворительные оценки».
«Троечников» рекомендуется брать на воинские должности «только в случае недостатка кандидатов».
Наконец, отдельно выделена четвертая категория, которая соответствовала бы «двоечникам». Ее составляют граждане и военнослужащие, которые по уровню развития не соответствуют требованиям воинской должности. К ним, в частности, относятся граждане с высокой нервно-психической неустойчивостью. По логике документа, таких брать в армию не рекомендуется. Впрочем, это ограничение действует далеко не на все военные специальности.
Для воинских должностей солдат, сержантов, матросов и старшин предусмотрено описание требуемых психологических качеств. Например, занимающим командные должности необходимы организаторские и интеллектуальные способности, умение ориентироваться в сложной обстановке.
Для занятия операторских позиций нужен точный глазомер и умение выделить в информации главное. Водителям необходима «координация движений руками и ногами». Для воинских должностей специального назначения не помешают «решительность», «самообладание», «сообразительность», «смелость».
Однако есть еще целый ряд должностей, для которых все вышеперечисленные качества не потребуются, и на эти должности в армию можно будет брать и лиц четвертой категории, то есть даже психически неустойчивых.
Согласно документу, «особо профессионально важные психологические качества не требуются» заряжающему, кладовщику, помощнику гранатометчика, стрелку и другим небольшим должностям.
«Смысл публикации этого документа состоит в том, что все меньше и меньше призывников попадает в Вооруженные силы, поскольку их количество сокращается», – предположил военный обозреватель, заместитель главного редактора «Ежедневного журнала» Александр Гольц. «Надо объяснить, откуда в армии столько сирых и убогих, которые не в состоянии освоить несложные действия.
Поэтому выделена категория военнослужащих, которым не нужны особые навыки. Сейчас Минобороны обречено готовить солдат в очень короткие сроки. А документ просто объясняет, почему некоторые солдаты так и не могут получить профессиональные навыки», – сказал эксперт, пишет «Газета.Ru». Новый Регион, Ольга Радько 08.06.2011 17:27
10.06.2011 13:22 http://www.vesti.ru/ Минобороны: в России может быть создана пилотажная группа на Як-130
В России может быть создана новая пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130 под названием "9 мая", сообщил министр обороны РФ Анатолий Сердюков. "Что касается создания дополнительной пилотажной группы - мы подумаем", - сказал сегодня министр.
Комментируя сообщение о возможном создании пилотажной группы на самолетах Як - 130 под названием "9 мая", Сердюков сказал, что это - "интересное предложение", передает "Интерфакс".
Учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева, которое входит в корпорацию "Иркут". Он относится к новому поколению учебных самолетов. На этой машине впервые в России реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование.
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Он является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать трех тонн.
Лётно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. Самолет позволяет на самом современном уровне решить задачу обучения пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5".
Россия и Франция подписали контракт на покупку "Мистралей".
Россия и Франция подписали контракт на покупку четырех вертолетоносцев типа "Мистраль". По информации издания, два первых корабля будут построены во Франции и обойдутся России в 1,2 миллиарда евро.
Соглашение между "Рособоронэкспортом" и французской корпорацией DCNS было заключено в Париже 10 июня. По условиям договора, корабли будут оснащены морской эксплуатационной системой тактической информации (SENIT-9), при этом передачу технологий России договор не предусматривает.
Первой о заключении контракта о продаже "Мистралей" сообщила французская La Tribune. 11 июня издание со ссылкой на собственные источники написало, что два корабля будут построены на верфях порта Сен-Назер на западе Франции. Еще два будут построены в России Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК).
Газета сообщала также, что 21 июня в Париж прибудет премьер-министр РФ Владимир Путин, который окончательно одобрит контракт. Между тем, по данным "Коммерсанта", официального подтверждения сообщения о подписании соглашения о "Мистралях" пока не получили: в "Рособоронэкспорте" эти данные не комментируют, а в ОСК и Минобороны утверждают, что информации о подписании контракта у них нет.
Переговоры о покупке Россией кораблей "Мистраль" длились почти два года. Впервые о готовящейся сделке стало известно в сентябре 2009 года. 2 марта 2010 года начались официальные переговоры, однако их ход неоднократно осложнялся из-за разногласий сторон.
Одним из таких разногласий был вопрос о стоимости контракта и о том, должен ли он включать в себя передачу России технологий, использующихся при строительстве "Мистралей". Россия заявляла о готовности купить два корабля за 980 миллионов евро и настаивала, что технологии должны быть включены в эту сумму. Франция настаивала на цене в 1,15 миллиарда.
В начале июня газеты написали, что соглашение будет подписано в урезанном виде, в частности, потому, что договориться о стоимости и глубине передачи технологий сторонам так и не удалось. По информации "Коммерсанта", в основу итоговой суммы сделки легла французская цена кораблей без технологий. Lenta.ru 15.06.2011 12:59
Военные лётчики в Хабаровском крае совершили первые полёты на новых Су-30.
Летчики Восточного военного округа в воскресенье совершили первые полеты на многоцелевых ударных истребителях Су-30, два образца которых накануне поступили на вооружение дальневосточной авиации, сообщил представитель командования объединения ВВС и ПВО округа.
"Полеты прошли на аэродроме Дземги под Комсомольском-на-Амуре. За первую дневную летную смену Су-30 выполнили по шесть вылетов, а в сумерки и ночью еще по три. Общий налет двух истребителей составил почти 22 часа, в небо поднимались 12 военных летчиков", - сказал представитель командования.
Он отметил, что сегодня российский парк самолетов этого типа насчитывает 11 машин. Два новых истребителя изготовлены на Комсомольском-на-Амуре авиационном промышленном объединении и распределены в авиационные части Хабаровского и Приморского краев. Поставки Су-30 в части региона продолжатся.
По его словам, до 1 декабря 2011 года будет проходить процесс изучения боевых возможностей и анализ сравнительных тактико-технических характеристик новых истребителей. Продолжится и обучение дальневосточных летчиков в Липецком центре переучивания летного состава. Пока только 30% из них допущены к полетам на Су-30.
Су-30 - российский многоцелевой истребитель с экипажем из двух человек. Самолет способен выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе, дальнего патрулирования, сопровождения самолётов дальней авиации, радиолокационного наблюдения, наведения и управления, а также может использоваться как учебно-боевой самолёт.
С 1992 года серийное производство Су-30, в основном, предназначалось на экспорт. Модернизированную модель самолета Су-30МК закупали Алжир, Индия, Китай, Венесуэла и Малайзия. РИА Новости 14.06.2011 09:23
Россия и Франция подписали контракт на покупку "Мистралей".
«По первым двум кораблям мы строим 40 % корабля, строятся в России российскими руками», — отметил глава Объединенной судостроительной компании Роман Троценко в интервью агентству «Интерфакс».
Известно, что, согласно контрактам по вертолетоносцам «Мистраль», Франция готова передать России в том числе и боевые технологии, в частности, по боевым информационным управляющим системам, а также системам связи.
Речь идет о передаче российской стороне морской эксплуатационной системы тактической информации (SENIT-9), поясняет телеканал «Россия-24». Кроме Франции, по данным ОСК, в этом проекте также принимают участие Финляндия, Дания, Германия.
НТВ напоминает: в ноябре прошлого года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Петербурге было подписано соглашение о создании объединенного российско-французского судостроительного консорциума для реализации проектов в области кораблестроения.
А чуть ранее один из «Мистралей» французских ВМФ швартовался у набережной Лейтенанта Шмидта. На его борт, чтобы осмотреть корабль в деталях, поднимались инженеры, военные и журналисты.
А уже в декабре федеральные власти окончательно выбрали российско-французский консорциум как производственную базу для строительства «Мистралей». По условиям договора, десантные вертолетоносные корабли будут строить во Франции и в Петербурге на «Адмиралтейских верфях». Первый «Мистраль» могут возвести уже начале 2014 года.
Между тем французская деловая газета «Эко» обращает внимание на то, что контракт о поставках вертолетоносцев типа «Мистраль» станет первым соглашением о продаже военной техники, заключенным государством-членом НАТО и бывшим Советским Союзом, подчеркивают иностранные журналисты.
В Восточном военном округе начались сборы снайперов и гранатомётчиков.
Новости Дальнего Востока 20.06.2011 13:14 В войсках Восточного военного округа начались учебно-методические сборы снайперов и гранатометчиков мотострелковых соединений. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе Восточного военного округа.
В ходе учебных мероприятий, которые будут проходить на базе воинских частей и полигонов округа, участники сборов отработают практические навыки по огневой, тактической и специальной подготовке. Цель сборов – привить военнослужащим по контракту и по призыву навыки обращения со штатным оружием и отработать нормативы по стрельбе.
Как отметил начальник Управления подготовки войск Восточного военного округа генерал-майор Александр Перязев, данные сборы проходят один раз в пять месяцев. В ходе полевых занятий военнослужащие выполнят зачетные упражнения и отработают комплекс запланированных учебно-боевых задач, главной из которых является выработка у снайперов и гранатометчиков навыков и умений ведения разведки местности.
Кроме того, участники сборов пройдут ряд занятий по классификации целей, корректировке огня, умению пользоваться дневными и ночными приборами наблюдения и прицеливания, определению расстояния до цели и ведению огня на максимально возможных дальностях. Снайперам отдельно также предстоит еще и обучение в составе снайперской пары.
В Кремле чествовали выпускников военных академий и университетов.
В Кремле сегодня чествовали офицеров - выпускников военных академий и университетов. Лучших из лучших - тех, кто окончил учёбу с отличием - поздравил лично Президент.
Торжественный приём прошёл сразу в трех залах военной Славы России: Андреевском, Александровском и Георгиевском. По традиции, в числе гостей были также руководители Министерства обороны и других силовых ведомств.
Обращаясь к офицерскому корпусу, Дмитрий Медведев напомнил о реформах, которые проводятся в Вооружённых силах. Армия и правоохранительные органы, по словам Президента, существенно модернизируются.
Напутствуя выпускников военных вузов, Верховный главнокомандующий призвал их и в дальнейшем совершенствовать свои профессиональные навыки. Медведев также подчеркнул, что государство приложит все усилия для решения социальных проблем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
"Государство и дальше будет делать всё возможное для поддержки социального статуса военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов и специальных служб. Это касается и обеспечения жильём, и роста денежного довольствия, и других мер, которые определяют социальное самочувствие людей в погонах, - сказал Д. Медведев. - Этот курс сегодня реализуется. Все решения, которые необходимо было принять, мною как Верховным Главнокомандующим приняты, и они будут реализованы".
Атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей" 28 июня 2011 года впервые произвела запуск перспективной межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава".
Об этом заявил официальный представитель министерства обороны России полковник Игорь Конашенков. По его словам, все этапы испытания были успешными.
Следует отметить, что запуск баллистической ракеты "Булава" был впервые произведен с борта штатного носителя этого оружия - АПЛ "Юрий Долгорукий", которой командовал капитан первого ранга Владимир Ширин. По словам Конашенкова, "пуск по всем параметрам был проведен успешно", а боевые блоки ракеты прибыли в заданный район полигона "Кура" на Камчатке в установленное время. Испытательный запуск "Булавы" был произведен из акватории Белого моря.
К настоящему времени, с учетом испытания 28 июня, было произведено 15 запусков ракеты "Булава", восемь из которых были признаны успешными. Ранее сообщалось, что испытания "Булавы" в 2011 году будут производиться под контролем специальной государственной комиссии. В целом, в текущем году планируется произвести до пяти испытательных запусков "Булавы" с борта штатного носителя, и в случае, если они окажутся успешными, ракета будет принята на вооружение ВМФ России. Параллельно с "Булавой" на вооружение ВМФ планируется принять и АПЛ "Юрий Долгорукий".
Р-30 "Булава" станет основным вооружением стратегических ракетоносцев проекта 955/955А/955У "Борей". Первая подводная лодка серии - "Юрий Долгорукий" - проходит финальные испытания. Кроме того, до конца 2011 года российские военные получат вторую подлодку проекта "Александр Невский". На верфи "Севмаша" в настоящее время строится третья стратегическая АПЛ проекта 955 - "Владимир Мономах". Каждая из подводных лодок сможет нести от 16 до 20 баллистических ракет "Булава".
Ракета Р-30 способна поражать цели на дальности до восьми тысяч километров и нести от шести до десяти ядерных блоков мощностью 150 килотонн каждый. Старт ракеты производится в наклонной плоскости в подводном положении. Lenta.ru 29.06.2011 12:44
Межконтинентальную баллистическую ракету "Булава" морского базирования можно запускать в серийное производство. Об этом заявил сегодня министр обороны РФ Анатолий Сердюков в беседе с журналистами, сообщает ИТАР-ТАСС. 01.07.2011 14:26
"Булава" полетела, это хорошая новость. Мы точно понимаем, что в этом варианте ракету можно запускать в серийное производство", - сказал глава военного ведомства. "Мы добились результата, теперь можно заряжать "Булавой" ракетоносец "Юрий Долгорукий", - добавил министр.
Первый испытательный пуск МБР "Булава" со штатного носителя - атомной подводной лодки 4-го поколения "Юрий Долгорукий" - по всем параметрам оказался успешным, сообщили высокопоставленные источники в Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ и ракетно-космической отрасли.
Боевые блоки ракеты, запущенной 28 июня с борта этого новейшего подводного "стратега", доставлены в заданный район на Камчатке. Удачно возобновившиеся 15-м по счету пуском летно-конструкторские испытания "Булавы", судя по прозвучавшим ранее заявлениям Минобороны, будут продолжены до конца года под контролем госкомиссии, члены которой при производстве стрельб находятся непосредственно на борту подводного атомохода.
"При положительных результатах испытаний ракетный комплекс "Булава" может быть принят на вооружение ВМФ России уже в конце 2011 - начале 2012 годов", - пообещали в Минобороны.
МБР морского базирования Р30 3М30 (РСМ-56) "Булава" - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета. Она может нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу и поражать цели на расстоянии до 8 тысяч километров.
Безопасность Москвы уже к 2015 году будет обеспечивать техника пятого поколения, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на командующего войсками оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны Валерия Иванова.
"К 2015 году мы получаем новые радиотехнические средства, новые истребители, новые комплексы С-500. Это уже техника пятого поколения, которая будет прикрывать город Москву", - сказал он. "У нас ежедневно заступает на боевое дежурство около 800 человек, которые охраняют нашу столицу", - отметил командующий.
Он также напомнил, что главная задача ОСК ВКО - прикрывать город Москву и Центральный промышленный район, что составляет около двух третей страны. На вооружении у ОСК ВКО стоят комплексы С-300, и начинают ставиться на боевое дежурство системы С-400.
Генерал напомнил, что в 2007 году в подмосковной Электростали на боевое дежурство заступил первый полк, оснащенный системой С-400 "Триумф". По его словам, 31 июля под Дмитровом заступает второй полк, оснащенный С-400.
Заступление на боевое дежурство третьего полка С-400, по словам Иванова, ожидается к концу этого года. "Третий полк С-400 заступит на боевое дежурство в этом году, скорее всего, - к концу года, тоже в Подмосковье - недалеко от Звенигорода", - уточнил он.
Отвечая на вопрос, сколько всего полков, оснащенными системой С-400 "Триумф", будет функционировать, Иванов сказал: "Всего их будет достаточно, чтобы обеспечить надежную охрану".
Верховный главнокомандующий России поздравил моряков Балтийского флота с профессиональным праздником.
Президент России Дмитрий Медведев принял участие в праздновании Дня ВМФ в Балтийске. Глава государства присутствовал на параде боевых кораблей и военно-спортивном празднике. Верховный главнокомандующий получил рапорт из рук командующего Балтийским флотом Виктора Чиркова, поздравил военных с праздником и занял место на центральной трибуне.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Морская служба всегда требовала самой серьезной подготовки, выносливости, глубоких и разносторонних знаний. Недаром многие географические открытия и технические изобретения были сделаны морскими офицерами. Нынешнее поколение моряков-балтийцев продолжает дело своих предшественников. Сегодня наши вооруженные силы приобретают новый облик. И именно Балтийский флот является основной учебной базой для военно-морских сил России».
Егор Колыванов, корреспондент: «Праздник отмечают с размахом, особенно впечатлил военно-морской парад. Балтийский флот включает в себя корабельные силы, морскую авиацию, средства воздушно-космической и противовоздушной обороны, береговые войска. Балтийск — самый западный город России, здесь располагается одна из баз Балтийского флота. Вместе с Днем ВМФ здесь сегодня празднуют и день города».
Перед гостями прошли корабли Балтийского флота, в том числе первый серийный корвет «Сообразительный» с противолодочным вертолетом на борту и отряд ракетных катеров, судно связи корабля, малый десантный корабль на воздушной подушке.
Егор Колыванов: «„Сообразительный“ — это многоцелевой корабль, который воплотил в себе новейшие технологии. Его корпус выполнен по технологии „Стелс“ (невидимка). В ближайшие годы флот примет на вооружение 20 таких судов.
Техника показала свою мощь и готовность выполнить стратегические задания. Бригада ракетных катеров продемонстрировала стрельбу из артиллерийского комплекса, противоминные катера вождение подводной лодки в базу. Когда же грянули ракетные залпы, многие даже вздрогнули от неожиданности, ведь стрельба производится в нескольких сотнях метрах от трибун.
Очень зрелищной была высадка морпехов на бронетранспортерах. Техника сошла прямо в воду из трюма десантного корабля „Калининград“. Закрыл парад десантный корабль на воздушной подушке. Это самое быстрое судно на Балтийском флоте. Оно промчалось мимо зрителей в облаке воздушной пыли, после чего на берегу начался концерт».
Горожане, пришедшие на торжества, продолжили гуляния, а Дмитрий Медведев отправился к эсминцу «Настойчивый», флагманскому кораблю Балтийского флота. Этот корабль признавался лучшим в ВМФ России.
В Туле прошли испытания нового противотанкового ракетного комплекса "Корнет-Д". Установка способна поражать как бронированные машины, так и воздушные цели противника на расстоянии до 10 километров. Комплекс может работать в любую погоду, даже при нулевой видимости. При этом система полностью автоматизирована.
"Корнет-Д" - уникальная разработка тульских оружейников произвела фурор во многих армиях мира. Военные, посмотрев на его возможности, сделали однозначный вывод: теперь победа на поле боя будет за тем, кто станет его применять, поскольку новинка способна поражать технику и на земле, и в небе.
Простота, массовость применения и эффективность поражения. Все это отличает многоцелевой ракетный комплекс "Корнет-Д" от аналогов. Но самый главные его плюс, отмечают в тульском КБ приборостроения, - это практически стопроцентная неуязвимость для противника.
"В походном положении машина ничем не отличается от обычной штатной машины, все пусковые установки расположены внутри и по команде оператора за пять-семь секунд приводятся в боевое положение наверху",- говорит Лев Захаров, главный конструктор по направлению, начальник отделения КБП.
"Корнет-Д" способен поражать цели на расстоянии 10 километров, при этом он прекрасно распознает их как днем, так и ночью и даже при сильном тумане и задымленности. Система управления полностью автоматическая работа оператора-наводчика сведена практически к нулю.
"Здесь боевой части нет преград, она пробивает до 1300 миллиметров брони, даже если танк сделать цельнолитой, то все равно до центра мы достанем. Среди прочих полезных свойств "Корнет-Д" имеет еще и такое - этой установкой можно управлять с дистанции 50 метров. Это делается для того, чтобы в случае поражения машины экипаж при этом уцелел", - рассказывает Аркадий Шипунов, научный руководитель КБП.
"Корнет-Д" многие специалисты уже окрестили "оружием XXI века". Помимо бронетехники, комплекс способен уничтожать всевозможные огневые точки и авиацию противника.
Ракетоносец "Юрий Долгорукий" успешно запустил "Булаву"
Новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий" успешно выполнил второй по счету испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава". Впервые ее пуск осуществлен на максимальную дальность из Белого моря в район Тихого океана. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Сегодня в 07:20 мск с атомного подводного ракетоносца "Юрий Долгорукий" под командованием капитана 1-го ранга Владимира Ширина из акватории Белого моря произведен очередной пуск МБР "Булава", - отметил он. - Пуск осуществлен из подводного положения со штатного носителя в рамках государственных летно-конструкторских испытаний комплекса на максимальную дальность полета ракеты".
"В установленное время боевые блоки ракеты успешно доставлены в заданный район акватории Тихого океана с соблюдением мер по обеспечению безопасности морского судоходства", - сказал представитель Минобороны.
Экипаж подводной лодки при выполнении этой учебно-боевой задачи "проявил высокий профессионализм и выучку", - подчеркнул он.
Владимир Путин потребовал защитить Россию с севера.
В ближайшие девять лет на обустройство госграницы будет направлено 134 млрд. руб. Об этом заявил вчера премьер Владимир Путин на совещании по обустройству пограничных рубежей России.
Глава правительства неожиданно поставил перед пограничниками принципиально новую задачу – создать надежный рубеж в Арктике. Прежде считалось, что с Севера территорию нашей страны защищает сама природа. Ведь ни один нарушитель не смог бы преодолеть сотни километров по ледяной тундре.
«В ближайшие девять лет на обустройство государственной границы и создание инфраструктуры планируется направить, как мы вчера договорились с вице-премьером, курирующим это направление, и Минфином, 134 миллиарда рублей», – сказал Владимир Путин на совещании, на котором обсуждалась концепция новой федеральной целевой программы (ФЦП) по обустройству госграницы на 2012–2017 годы. По его словам, эта программа станет продолжением уже реализованных планов по обустройству российской границы. На эти цели с 2003 года уже направлено 110 млрд. руб., а до конца текущего года будет вложено еще 40 млрд. руб.
Только за последние три года в эксплуатацию введены 28 пунктов пропуска через границу. Еще 19 пунктов предстоит открыть до конца 2011 года. Премьер в категорической форме потребовал как можно быстрее навести порядок на российской границе. «Сегодня то и дело возникают «пробки» и очереди на границе. Все это ведет к прямым экономическим потерям, оборачивается для людей нервотрепкой. Нам нужно как можно быстрее навести здесь порядок», – заявил Путин. В идеале, считает премьер, контроль на границе должен быть организован по принципу «одного окна».
«Пограничный пост – это визитная карточка любого государства и первые впечатления от пребывания здесь должны быть самыми позитивными. Люди должны максимально быстро и комфортно проходить все пограничные формальности», – подчеркнул Путин. По его мнению, это особенно актуально в преддверии крупных политических и спортивных мероприятий, которые в ближайшие годы состоятся в России: форума АТЭС на Дальнем Востоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи, чемпионата мира по хоккею 2016 года, чемпионата мира по футболу 2018 года. Одновременно должны быть усилены возможности пограничной инфраструктуры для пресечения проявлений терроризма, контрабанды и наркотрафика, незаконной миграции, расхищения морских биоресурсов.
Премьер сделал акцент на необходимости укрепить границу в Арктической зоне. «Особое внимание нужно уделить созданию современной пограничной инфраструктуры в Арктической зоне. Это позволит существенно укрепить нашу военную и пограничную безопасность, а также повысить эффективность защиты природных ресурсов», – сказал Путин. Между тем раньше на обустройстве северных рубежей откровенно экономили. Считалось, что территорию России с севера надежно защищает сама природа. Однако в современных условиях, когда Россия предъявляет права на освоение богатейших месторождений природных ископаемых на континентальном шельфе Северного Ледовитого океана, это направление, по мнению Путина, приобретает стратегическое значение.
Независимые эксперты затрудняются назвать истинные объемы финансовых потребностей полноценного обустройства пограничных рубежей России. «Оценить финансовые затраты на обустройство границы пока сложно, поскольку они сильно зависят от внедряемых технологий. Но очевидно, что суммарные затраты измеряются десятками миллиардов рублей», – говорит управляющий активами группы БКС Николай Солабуто. Он считает, что, для того чтобы навести порядок, создать службу «одного окна» в пунктах пропуска, даже при условии полного взаимодействия между всеми ведомствами, работающими на границе, потребуется несколько лет. Игорь Наумов, Сергей Куликов, Независимая газета 01.09.2011 11:56
Российские военные успешно испытали межконтинентальную баллистическую ракету РС-12М «Тополь». Запущенная с космодрома Плесецк в Архангельской области, ракета преодолела более шести тысяч километров и успешно поразила цель на Камчатке.
Вообще-то ракета «Тополь» была принята на вооружение еще в 1988 году. Испытания понадобились, чтобы, во-первых, опробовать ее новое боевое оснащение. А во-вторых, проверить, насколько стабильны ракеты этого класса после столь долгого срока эксплуатации. Ранее этот срок для ракет «Тополь» был увеличен с 10 лет до 21 года. Теперь стало ясно, что ракета может служить и дольше.
Вадим Коваль, представитель РВСН, в интервью «Интерфаксу»: «Экспериментальная боевая часть ракеты с высокой точностью поразила условную цель на полигоне полуострова Камчатка».
45-тонная ракета «Тополь» может преодолеть 11 тысяч километров и несет термоядерный боевой блок мощностью 550 килотонн.
Российские военные не скрывают, что «Тополь» — это один из вариантов российского ответа на развертывание систем ПРО США в Европе. Нынешнее ракетное испытание совпало по времени с заявлением главы российского МИДа о нежелании американцев сотрудничать с Россией в области противоракетной обороны.
Сергей Лавров, глава МИД РФ: «Нас заверяют, что американский план совершенен, но мы видим в нем прямые риски для наших вооруженных сил».
Российские ВВС получат на вооружение 140 современных вертолетов Ка-52. "Аллигаторов" будут выпускать на заводе "Прогресс" в приморском Арсеньеве. Сотрудники предприятия посчитали этот контракт подарком - "Прогресс" празднует свое 75-летие.
В небе над приморским Арсеньевым красочное шоу с участием авиации и парашютистов. Взмывает ввысь новейший российский боевой вертолёт Ка-52, больше известный как "Аллигатор". Сегодня в мире таких насчитывается всего 12 штук. В этом году модель запустили в серийное производство. В день 75-летия завода "Прогресс" появилась уникальная возможность побывать в секретных сборочных цехах.
"Аллигаторы" - модификация легендарной "Черной акулы". Хотя Ка-52 внешне и похож на своего предшественника, он более скоростной и функциональный. Существенное отличие - кабина для двух пилотов, каждый из которых в боевых условиях может быть и "оператором вооружения".
Генеральный конструктор ОКБ им Н.И.Камова Сергей Михеев рассказал: "Проектируя в свое время вертолет Ка-50, мы закладывали его как многоцелевую машину, которая могла бы в процессе производства эволюционировать. И это происходит, это не последняя версия вертолета".
Машина оборудована современнейшей электроникой, она способна обнаружить цель ночью, при плохой погоде, поражает даже бронированную технику как на земле, так и в воздухе. Старший летчик-испытатель ААК "Прогресс" им Н.И. Сазыкина Владимир Утва признался: "Пилотируя, летая на ней, получаешь только положительные эмоции. Машина энерговооруженная, маневренная".
В разработку новых машин Рособоронпромом и холдингом “Вертолеты России”, в который входит Арсеньевский авиазавод, ежегодно вкладывается 250 миллионов долларов. Немалые средства идут и на модернизацию завода. Вместо привычного токарного станка инженер-наладчик Анатолий Колчанов учится работать на современном обрабатывающем центре с числовым программным управлением. " У меня есть с чем сравнивать, я работал на универсальном станке и на этом. Абсолютно все разное. Более производительное оборудование, совершенное!", - говорит он.
Управляющий директор ААК "Прогресс" им Н.И. Сазыкина Юрий Денисенко отметил: "Закупается современное оборудование, станки, идет интенсивная подготовка персонала".
В войска необходимо поставить 140 “Аллигаторов”, а это значит, что “Прогресс” заказами обеспечен на десятилетие вперед. Министерство обороны России заключило с предприятием долгосрочный контракт, что позволит увеличить почти на три тысячи единиц количество рабочих мест.
Парад гвардейской танковой Кантемировской дивизии на Красной площади
8 сентября 1946 года, в соответствии с приказом министра Вооруженных Сил, в Москве на Красной площади был проведен парад-марш гвардейской танковой Кантемировской дивизии.
С тех пор второе воскресенье сентября стало отмечаться как День танкиста. История российских бронетанковых войск уходит корнями в начало ХХ века. После того как в годы первой мировой войны на полях сражений появились первые английские танки, все европейские державы приступили к разработке собственного тяжелого механизированного вооружения.
По заказу Главного броневого управления Красной Армии на Сормовском заводе был создан и 31 августа 1920 года вышел на ходовые испытания первый отечественный танк. А к концу этого же года в составе Красной армии было уже 11 автотанковых отрядов, которые отлично зарекомендовали себя и при отражении агрессии Антанты, и в годы гражданской войны.
В 1920-е годы была создана необходимая база, послужившая основой для дальнейшего развития танковых войск. С 1927 года было налажено серийное производство бронетанковой техники. В 1930-е годы конструкторскими бюро под руководством М.И.Кошкина и Ж.Я.Котина были созданы танки нового поколения Т-34 и КВ, которые по своим боевым возможностям значительно превосходили аналогичные зарубежные образцы.
В годы Великой Отечественной войны танковые части и соединения стали опорными звеньями обороны всего государства. Действия советских танковых войск в эту войну навсегда вошли в мировую историю военного искусства. В последующие десятилетия отечественное танкостроение продолжало активно развиваться на основе опыта минувшей войны, передовых научно-технических достижений, с учетом изменения тактики ведения боевых действий танковыми войсками в войнах и вооруженных конфликтах 20 столетия.
В 1993 году на вооружение армии был принят уральский танк Т-90, который является головным в войсках. Тактико-технические характеристики и боевые возможности этой машины ставят ее в один ряд с лучшими зарубежными образцами, а по некоторым параметрам она существенно превосходит их.
В настоящее время Россия занимает лидирующее положение в мире в области танкостроения благодаря своевременному внедрению на технике всех новинок отечественной науки. Российские танки Т-72, Т-80, Т-90, состоящие на вооружении десятков государств, прекрасно зарекомендовали себя в любых условиях эксплуатации.
Новейшее оружие представлено на выставке в Нижнем Тагиле
Более 1000 экспонатов представили почти 300 российских и зарубежных компаний на выставке вооружений в Нижнем Тагиле. Возможности боевых машин сегодня смог оценить Владимир Путин - сначала с трибуны, а затем и в башне танка Т-90. По огневой мощи танк ушёл далеко вперёд, а по удобству - на уровне хорошего легкового автомобиля. Есть даже кондиционер и коробка-автомат.
На полигоне - смотр боевой техники. По сценарию, танковое соединение должно уничтожить противника, которого обнаружила разведка. Расстояние - 4 километра. Команда "огонь". Следом на полигоне - техника инженерных войск: машина для разминирования местности, мостоукладчик. За выступлением с трибуны наблюдает председатель правительства. Гвоздь программы - Т-90С на глазах зрителей преодолевает водное препятствие. И практически в прыжке, с трамплина, открывает огонь.
Вокруг танковой экспозиции на выставке - ажиотаж. Легендарный Т-34 - раритет Великой Отечественной, а рядом - один из самых современных российских танков Т-90С. Люди подходят, фотографируют. Это модификация уже существующей модели, но более мощный. Главное - электронная начинка. Система кругового обзора. Видеокамера, которая расположена сзади, делает его практически неуязвимым. Невероятно, но есть даже система кондиционирования воздуха.
Владимир Путин, подойдя к танку, настолько заинтересовался, что снял пиджак и залез внутрь. На месте командира премьер опробовал систему управления. Специалисты докладывают: такой танк стреляет не на два километра, как обычные образцы, а на пять.
На выставке много перспективных проектов. Например, такой беспилотник, рассказывают премьеру, позволяет корректировать действия боевых соединений. Премьер прошел и по павильонам - здесь российские и зарубежные специалисты представляют свои новейшие разработки.
В павильоне танки - в качестве макетов. В центре внимания - электроника. Например, системы связи. Это разработка прошлого года. А вот система, которую уже поставляли на экспорт. Коды, пароли - разобраться с нюансами проще за компьютером. Электронный тренажер - это кабина боевой машины.
Выставки вооружений в Нижнем Тагиле проходят с 1999 года. На этот раз главная тема - инновационное развитие предприятий.
"Безусловно, государство как уделяло, так и будет уделять этому самое первостепенное внимание, вкладывать ресурсы в обновление предприятий оборонно-промышленного комплекса, подготовку кадров, инновационные, технологические заделы, которые способны стать базой для качественного роста всей национальной экономики, - сказал премьер-министр. - Вы знаете, что наряду с принятой программой по вооружению принята триллионная программа – не 1 трлн, а 3 трлн заложили в обновление нашего ОПК".
Осмотрев экспозицию, премьер отправляется в цеха Уралвагонзавода. Там строят и танки, и железнодорожную технику, например, грузовые вагоны и цистерны. Сегодня на заводе заработала новая производственная линия - запустил ее Владимир Путин, прикоснувшись рукой к сенсорному монитору. Затем глава правительства расписался на диаграмме первой колесной пары - это своеобразный паспорт изделия. Кроме того, Путин поручил подготовить новый технический регламент на колесные пары.
"В связи с запуском этой линии нам надо подумать о том, чтобы изменить технические регламенты и стандарты, связанные с производством колесных пар", - сказал В. Путин.
Сегодня предприятие отмечает юбилей - 75 лет. Именно здесь в годы войны выпускали каждый третий советский танк. Государство уже поддержало завод в кризис. Государство уже поддержало его в период кризиса. Результат: выпуск продукции увеличился в несколько раз. Теперь заводу выделят 64 миллиарда рублей на развитие. А это позволит создать новые рабочие места.
Вся история отечественных боевых вертолетов связана с Дальним Востоком. С авиационного завода "Прогресс" в Арсеньеве улетали в Афганистан первые "крокодилы" Ми-24, здесь же зарождались "Черная акула" Ка-50 и "Аллигатор" Ка-52. Сегодня предприятию 75 лет, а оно только наращивает производство - каждый месяц отсюда в войска уходят Ка-52, которые скоро станут морскими и встанут на вооружение вертолетоносцев "Мистраль". Налаживается и производство первого для арсеньевцев гражданского вертолета Ми-34, наделавшего много шума на прошедшем авиасалоне МАКС.
Жизнь вертолета Ми-34, как говорят, разделилась на "до" и "после". Позади остались 20 лет в забвении, впереди ждет долгая жизнь – винтокрылая машина запускается в серийное производство. На последнем российском авиасалоне миниатюрный вертолет стал одной из главных премьер. Такую машину ждали давно – тренировать начинающих летчиков уже попросту не на чем. Пока опытный экземпляр Ми-34 наматывает испытательные круги в Подмосковье, на Дальнем Востоке налаживают конвейер для его выпуска.
"Вертолет должен быть весь "в цифре", однозначно, он так и делается. И мы должны его уже запустить на современном оборудовании", - рассказывает генеральный директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко.
Авиационной компании "Прогресс", входящей в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростехнологии", от Советского Союза досталось богатое наследие. На днях заводу приморского городка Арсеньев исполнилось 75 лет. Во время Великой Отечественной войны отсюда сотнями уходили на фронт учебно-тренировочные самолеты УТ-2, затем настало время "яковлевских" легких машин.
В 70-х здесь началась эпоха боевых вертолетов. Ми-24, или, как называют их военные, "крокодилы", стали грозой локальных конфликтов. Однако для "малыша" Ми-34 производство переводят на гражданские рельсы. "Даже покраска вертолета кардинально отличается у гражданского и военного вертолета. Там современные, другие требования, другие материалы, нужны специально подготовленные люди, к этому процессу мы сегодня и готовимся", - рассказывает Юрий Денисенко.
Начинается вертолет с производства узлов: алюминиевых, стальных, титановых. Отливаются они едва ли не в самом современном литейном цехе страны. Потом обработка – на новых станках дело спорится гораздо быстрее. "Рабочее колесо вентилятора. Изготавливается данная деталь вот из такой заготовки, - показывает и.о. начальника цеха 128 программной обработки деталей Дмитрий Плаксин. - То есть если смотреть, что было и что получилось. Важно учесть снижение трудоемкости: именно вот по этой детали если раньше было 137 часов, то сейчас за 18 часов в нашем цехе она изготавливается".
Робот-токарь обрабатывает деталь в пяти координатах с точностью до нескольких микрон. Человеку, даже мастеру Левше, такое не под силу. Раньше ее изготавливали литьем, а лопатки обрабатывались вручную, слесарно.
Еще с конца 80-х годов визитной карточкой "Прогресса" стали "Черная акула" и "Аллигатор", Ка-50 и Ка-52. Двухместные "Аллигаторы" выходят отсюда большими партиями – 140 машин ждет Министерство обороны России. Заводские летчики-испытатели уверены, что в войсках "52-го" полюбят, ведь в бою двум пилотам "Аллигатора" сражаться намного легче, чем одному на "Черной акуле".
"Чтобы полноценно машина была использована, конечно, лучше два летчика. Одно дело Су-25, который летит на автопилоте, а здесь нужно и пилотировать, и наблюдать, и цели захватывать, и огонь вести одновременно – для одного летчика это большая нагрузка", - поясняет лётчик-испытатель Александр Кукла.
Прошло лишь три года после полета первого серийного "Аллигатора", а в разработке уже корабельная версия Ка-52 – со складывающимися лопастями и хвостом – специально для новых вертолетоносцев "Мистраль". "Аллигатор" с индексом "К" будет тоже выпускаться на Дальнем Востоке, сомнений в этом нет.
"Прогресс" выпускает боевые вертолеты – лучшие в мире боевые вертолеты. У нас правильно построена логистика, и говорить о какой-то слабой рентабельности или возможном переносе нет необходимости", - говорит глава холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров.
Примерку к палубе "Аллигатор", пусть он и пресноводное животное, совершил в эти дни на Северном флоте. Конструкторы вернулись к чертежам. Вполне возможно, через пару лет в цехах "Прогресса" появится вертолет с новым грозным прозвищем, уже морским.