Особая экономическая зона в порту "Советская Гавань"
|
|
SW |
Дата: Среда, 2008 Июн 25, 11:49 | Сообщение # 151 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (iD) Ну моя девушка летала этим рейсом с Ю-Сахалинска до Хабаровска за 3400 руб. Но 3400 это никак не 1890.
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Среда, 2008 Июн 25, 12:35 | Сообщение # 152 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Но и никак не 4000, при том что расстояние дальше.
|
нет доступа |
| |
SW |
Дата: Среда, 2008 Июн 25, 12:56 | Сообщение # 153 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Значит самолет не АН-24
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Среда, 2008 Июн 25, 13:05 | Сообщение # 154 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Так а что в гавань не может летать большой самолет и перевозить больше пассажиров? Цена была бы меньше
|
нет доступа |
| |
SW |
Дата: Среда, 2008 Июн 25, 13:32 | Сообщение # 155 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (iD) Так а что в гавань не может летать большой самолет и перевозить больше пассажиров? Это вы у министра транспорта спросите. Как будто все так просто. Летает авиакомпания ВОСТОК, у них в природе нет больших самолетов. Попробуйте пригласить сюда более мощную авиакомпанию. А если ее нет, значит не все так просто.
|
нет доступа |
| |
AssTerra |
Дата: Среда, 2008 Июн 25, 17:23 | Сообщение # 156 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 710
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: Offline
| Quote (iD) Так а что в гавань не может летать большой самолет и перевозить больше пассажиров? Если больше пассажиров наберется. Что-то видимо не густо у нас с желающими летать самолетами аэрофлота
Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись на наве И хрюкотали зелюки Как мюмзики в мове... Л. Кэррол "Алиса в Зазеркалье"
|
нет доступа |
| |
Ветер |
Дата: Среда, 2008 Июн 25, 17:41 | Сообщение # 157 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1673
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Ветер) Реклама по Губернии идет: новый регулярный рейс от Владивосток авиа- Хабаровск- Ю-Сахалинск 1890 руб в один конец. Думаю, от чего же расхождение то по ценам, вроде своими глазами рекламу видела... Короче, позвонила я только что в авиаагенство, и вопросила о стоимости билетов. Девушка мне сразу сказала: "Наверное рекламы насмотрелись" Так вот, действительно не обманули 1890 в один конец, НО это без сборов, за бланк, а самое гланое, без ТОПЛИВНОГО СБОРА!!! И по факту билет Ха- Ю-Сахалинск уже тянет на 3900 руб. ...и вот как это называется цензурно?... наверное- "маркетинговые уловки"... Кстати, владивостокская компания вводит с 01.07.2008 новый рейс Владивосток- Комсомольск-на Амуре- Москва. Кому интересно, смотрите в теме "Перспективы"
Дорогу осилит идущий!
|
нет доступа |
| |
AssTerra |
Дата: Среда, 2008 Июл 02, 10:25 | Сообщение # 158 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 710
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: Offline
| ПОЭЗ – будущее Советской Гавани Наша газета уже сообщала о том, что Советской Гавани присвоен статус портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), открывающий перед районом широкие перспективы. Сегодня более подробно об этом мы беседуем с начальником отдела анализа и экономической политики администрации Советско-Гаванского муниципального района В.А. Куриненко. – Вера Андреевна, расскажите, пожалуйста, с чего все началось. О необходимости создания портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) говорил Президент Российской Федерации В.В.Путин в Бюджетном послании от 23 апреля 2007 года. Портовые экономические зоны начали создаваться с декабря 2007 года, согласно федеральному закону от 30.10.2007 «О внесении изменений в ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельным законодательным актам Российской Федерации. ПОЭЗ создаются на участках, территории которых имеют общую границу, сроком на сорок девять лет в отличие от экономических зон, которые образуются сроком на двадцать лет. В январе 2008 года было издано Постановление Правительства РФ о проведении конкурсов по отбору заявок на образование ПОЭЗ, а также утверждено Положение о конкурсной документации. При рассмотрении заявок особое внимание уделялось вопросам собственности на земельные участки в границах ПОЭЗ и виду деятельности. Причем, помимо транспортно-логистических операций, предпочтение отдавалось переработке водно-биологических продуктов и ремонту судов. Ключевой показатель эффективности ПОЭЗ – рост валового регионального продукта. В министерстве экономического развития Хабаровского края был составлен план мероприятий по подготовке необходимой документации от Советско-Гаванского района, который утвердил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Г.В. Апанасенко. Глава администрации Советско-Гаванского муниципального района С.Л. Луговской издал распоряжение о подготовке заявки на создание ПОЭЗ на территории района. Специалисты отделов районной администрации совместно с коллегами из министерства экономического развития края, консалтинговой компании «ФОК» в сжатые сроки подготовили конкурсную заявку на создание ПОЭЗ «Советская Гавань». Начиная с февраля 2008 года в Министерство экономического развития Российской Федерации поступило более 20 заявок на создание ПОЭЗ от 16 регионов России. Из них 17 были допущены к конкурсу и 3 отклонены из-за несоответствия требованиям к конкурсной документации. – Известно, что глава района С.Л. Луговской лично принимал участие в защите проекта в Москве. А кто входил в состав конкурсной комиссии? Возглавлял делегацию в Москву Г.В. Апанасенко, который оказал неоценимую помощь при защите заявки от Хабаровского края. В состав делегации входил и глава муниципального района С.Л.Луговской, который провел большую работу по защите проекта в различных отраслевых министерствах. 3 июня 2008 года конкурсной комиссией под председательством министра экономического развития РФ Э.С. Набиуллиной при участии министра транспорта РФ И.Е.Левитина и руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами А.А.Алпатова проект ПОЭЗ «Советская Гавань» был объявлен победителем конкурса. – Вера Андреевна, на каких объектах, кроме морского порта Советско-Гаванского района, по результатам конкурса будут еще образованы портовые особые экономические зоны? Портовые особые экономические зоны будут образованы также в аэропортах городов Красноярска и Ульяновска. – Что склонило членов конкурсной комиссии к решению в пользу такого маленького городка, как Советская Гавань? Кроме уникального географического расположения, порт Советская Гавань является конечным перегрузочным пунктом БАМа, обеспечивает удобную стыковку железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Создание ПОЭЗ в порту Советская Гавань будет способствовать формированию эффективного международного коридора «Запад-Восток», обеспечивающего сообщение регионов страны с быстро развивающимися странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К тому же транспортный коридор логично вписывается в развитие мировых грузовых потоков и не ведет к ухудшению деятельности стивидорских компаний, осуществляющих перевалку грузов в других дальневосточных портах. – Мы уже сообщали читателям о тех перспективах, которые открываются перед районом в связи с созданием здесь ПОЭЗ. Остановимся на этом подробнее? В совокупности создание ПОЭЗ приведет к улучшению инвестиционного климата района и повлечет за собой комплексное развитие территории. В результате в районе будут созданы условия для стабилизации демографической ситуации; повышения количества работников, занятых в экономике; снижения уровня безработицы; увеличения доходной части бюджета и развития социальной инфраструктуры. В первую очередь надо сказать о том, что резиденты ПОЭЗ освобождаются от уплаты НДС и таможенных пошлин, а также от уплаты акцизов (освобождение от налогообложения реализации экспортируемых товаров, безакцизный ввоз товаров в ПОЭЗ с территории РФ). К резидентам также применяется пониженная налоговая ставка на прибыль (17,5% до 13,5%). Кроме того, они в течение пяти лет освобождаются от уплаты налога на имущество и земельного налога в отношении участков, расположенных на территории ПОЭЗ, с момента возникновения на них права собственности. Таким образом, преференции способствуют экономии инвестиционных средств резидентов в среднем на 20%, что позволит существенно сократить сроки проектов. А для некоторых, прежде всего судоремонтных компаний такой режим даст возможность выйти на уровень доходов, позволяющих осуществлять инвестиции в их развитие. Кроме того, ПОЭЗ будет способствовать согласованности и упорядочению деятельности всех заинтересованных сторон (прежде всего резидентов), что позволит эффективно использовать механизм государственно-частного партнерства и реализовать проекты в более короткие сроки, с меньшими затратами. – Наверное, не все наши читатели понимают значение слова «резиденты» Резиденты – это предприятия, которые находятся в границах расположения ПОЭЗ. Они уже определились. Это предприятия, осуществляющие портовую деятельность, переработку морепродуктов, судоремонт. – Какова география ПОЭЗ? ПОЭЗ «Советская Гавань» по плану своей территории входит в границы Морского торгового порта Советская Гавань, определенную согласно действующему законодательству РФ. Границы ПОЭЗ пройдут по береговой линии залива от мыса Марии до мыса Вячеслава, захватив участки бухт Ольга, Курикша, Маячная, Лососина. – Не пострадает ли от создания ПОЭЗ наша уникальная дальневосточная природа? При обустройстве границ ПОЭЗ будут приняты необходимые меры по сохранению парковой зоны и зон отдыха населения. Все эти работы предусмотрены за счет средств федерального бюджета. – Такие разительные перемены в жизни района наверняка предполагают увеличение численности населения. А это в свою очередь влечет за собой строительство объектов социальной инфраструктуры. Что Вы можете сказать по этому поводу? Действительно, в ближайшие годы в Советско-Гаванском районе предполагается увеличение численности населения до пяти тысяч человек. В связи с этим предусмотрено строительство таких объектов, как новый физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, два детских сада (один в Советской Гавани, другой в Лососине), районная инфекционная больница, локальные очистные сооружения, новая резервная ветка водовода, полигон по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов. Предполагается реконструкция родильного дома, лечебного корпуса районной больницы и больницы ДВОМС (Водников). В рамках ПОЭЗ намечается также строительство новой железной дороги от станции Сортировочная до станции Совгавань-Город и от станции Совгавань-Город до поселка Лососина. Планируется ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта Советская Гавань и оснащение его новым спецоборудованием и спецтехникой. – Спасибо, Вера Андреевна. Как видно, развитие ПОЭЗ преследует не только интересы государства. Самая главная цель этого масштабного мероприятия – создание наиболее благоприятных условий для проживания здесь населения. Причем нам обещают, что первые перемены к лучшему мы почувствуем уже в начале 2009 года. Надеемся, что так оно и будет. Беседу вела Н. Шанцева Материал перепечатан из газеты "АЛЛО" (№238 от 1 июля 2008)
Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись на наве И хрюкотали зелюки Как мюмзики в мове... Л. Кэррол "Алиса в Зазеркалье"
|
нет доступа |
| |
SW |
Дата: Среда, 2008 Июл 02, 17:17 | Сообщение # 159 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (AssTerra) Как видно, развитие ПОЭЗ преследует не только интересы государства. Самая главная цель этого масштабного мероприятия – создание наиболее благоприятных условий для проживания здесь населения. Причем нам обещают, что первые перемены к лучшему мы почувствуем уже в начале 2009 года. Вот это да, как это государство о нас озаботилось! Спасибо вам на добром слове Вера Андреевна. Подождем мою маму? Подождем, твою мать! Я точно буду ждать, сильно, сильно.
Сообщение отредактировал SW - Среда, 2008 Июл 02, 17:19 |
нет доступа |
| |
AssTerra |
Дата: Среда, 2008 Июл 02, 17:19 | Сообщение # 160 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 710
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: Offline
| SW, Жди
Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись на наве И хрюкотали зелюки Как мюмзики в мове... Л. Кэррол "Алиса в Зазеркалье"
|
нет доступа |
| |
Ветер |
Дата: Среда, 2008 Июл 02, 23:17 | Сообщение # 161 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1673
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Что то я про НДС не совсем поняла... видимо нужно закон почитать. Из попавшегося в и-нете по поводу налогообложения в ПОЭЗ: "...В Закон об ОЭЗ включены нормы прямого действия, устанавливающие таможенный режим свободной таможенной зоны (СТЗ)... Проще говоря, режим свободной таможенной зоны ориентирован на экспортные производства, позволяя завозить комплектующие и сырье из-за рубежа без уплаты НДС и таможенной пошлины, а после переработки вывозить либо на территорию России в режиме экспорта, т.е. с уплатой НДС и экспортной пошлины, либо за пределы России, но без уплаты НДС и таможенной пошлины. Такой режим позволяет легально и эффективно стимулировать экспорт." по поводу инвестиций: "...Конкретные цифры появятся только после оценки каждой заявки. Однако глава МЭРТ указала, что в среднем на морскую зону планируется около 7 млрд руб. бюджетных средств." "...Закон о создании портовых особых экономических зон был принят в начале ноября 2007 года. Согласно документу, портовые особые экономические зоны могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства. Кроме того, закон устанавливает ограничения по площади для портовой особой экономической зоны - не более 50 кв. км. Портовые особые экономические зоны, согласно документу, создаются на 49 лет. При этом срок их существования продлению не подлежит. Резидент портовой ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта; не менее 50 млн евро - при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта; не менее 3 млн евро - при реконструкции действующих портов."
Дорогу осилит идущий!
|
нет доступа |
| |
SW |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 08:38 | Сообщение # 162 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ну вы то, понятное дело, как представители продажной прессы, потом все на Веру Андреевну и спихнете, когда я вам напомню что ч/з вашу газету нам обещали начало улучшения в начале 2009 года. Ждать осталось не долго.
Сообщение отредактировал SW - Четверг, 2008 Июл 03, 08:48 |
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 08:52 | Сообщение # 163 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Девушка моя собралась слетать на сахалин и билет из Ха в Южный стоит 7800!!!! Вот и летние цены...
|
нет доступа |
| |
Ветер |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 11:52 | Сообщение # 164 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1673
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| iD, данные получены сегодня: начиная с 12.07.2008 можно вылететь в Ю-Сахалинск Сахалинскими авиалиниями за 5440 руб. цена билета со всеми сборами в одну сторону. А если брать заранее (существенно заранее то будет дешевле, иногда намного дешевле...)
Дорогу осилит идущий!
|
нет доступа |
| |
AssTerra |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 12:24 | Сообщение # 165 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 710
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: Offline
| SW, Ну, газета, во-первых, не моя. Я такой же обычный житель нашего города без претензий на оригинальность. Во-вторых, обещала не я и даже не корреспондент, который этот материал готовил. И даже не Вера Андреевна. И злитесь вы, товарищь, совершенно напрасно. Позитивнее надо быть. Впрочем, это ваше дело. А у нас других перспектив очень мало. Поэтому хорошо, что хоть что-то появилось, лучше чем ничего. Хотите ждите и надейтесь, хотите - нет.
Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись на наве И хрюкотали зелюки Как мюмзики в мове... Л. Кэррол "Алиса в Зазеркалье"
|
нет доступа |
| |
SW |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 15:43 | Сообщение # 166 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (AssTerra) И злитесь вы, товарищь, совершенно напрасно. Позитивнее надо быть. Впрочем, это ваше дело. Ну как это напрасно я злюсь. Я ведь за вас за всех злюсь на Российскую власть. В том числе и на то, что у нас других перспектив мало. Вам лично уже сейчас жить легче стало от замаячивших перспектив?
|
нет доступа |
| |
Ветер |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 15:51 | Сообщение # 167 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1673
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (SW) Вам лично уже сейчас жить легче стало от замаячивших перспектив? Можно сказать, что ДА. Раньше полная безнадега была, а теперь надежда появилась.
Дорогу осилит идущий!
|
нет доступа |
| |
AssTerra |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 16:01 | Сообщение # 168 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 710
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: Offline
| Quote (SW) Ну как это напрасно я злюсь. Я ведь за вас за всех злюсь на Российскую власть. Ну позлитесь, позлитесь, авось поможет. Дойдет ваша злость до Российской власти и станет у нас тут рай. Хотя лично я в это не верю. На власть хоть злись, хоть сдохни от злости, ей пофигу. Делать надо, а не злиться. Quote (Ветер) Можно сказать, что ДА. Раньше полная безнадега была, а теперь надежда появилась. вот с этим согласна. Хаить можно все подряд, без разбора. Нет перспектив - плохо, есть - тоже плохо, лапшу вешают. С такими взглядами что ни делай, хоть позолоти все вокруг, все равно плохо.
Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись на наве И хрюкотали зелюки Как мюмзики в мове... Л. Кэррол "Алиса в Зазеркалье"
|
нет доступа |
| |
SW |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 16:10 | Сообщение # 169 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Ветер) Раньше полная безнадега была, а теперь надежда появилась. Ясно. Вы значит тоже морально удовлетворяетесь.
|
нет доступа |
| |
Mefo |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 17:02 | Сообщение # 170 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Ну по поводу интервью Веры Андреевны - с 2009 годом она поторопилась, я думаю, что в 2009-м будет только проектирование идти, а ПОЭЗ реально заработает в 2011-2012, хотя масштабные стройки пойдут с 2010-го. В остальном она более или менее правильно излагает закон и ход проведения конкурса. Пока ждём выхода постановления Правительства о создании ПОЭЗ, сейчас проект согласовывается в Минфине, Минтрансе и Минрегионе. Надо сказать, что японская компания Мицуи, главный импортёр новых леворульных японских автомобилей в Россию, уже сильно заинтересовалась ПОЭЗ и хочет строить свой терминал в Советской Гавани. (до сих пор импорт всех новых японских машин идёт через Финляндию и через Чёрное море).
|
нет доступа |
| |
AssTerra |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 17:28 | Сообщение # 171 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 710
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: Offline
| Quote (Mefo) Пока ждём выхода постановления Правительства о создании ПОЭЗ Если не ошибаюсь, то местным властям еще предстоит сначала защитить присвоение статуса ПОЭЗ Советской Гавани, должна приехать комиссия из Москвы. Каковы шансы?
Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись на наве И хрюкотали зелюки Как мюмзики в мове... Л. Кэррол "Алиса в Зазеркалье"
|
нет доступа |
| |
Mefo |
Дата: Четверг, 2008 Июл 03, 22:22 | Сообщение # 172 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Ничего защищать уже не надо, постановление выйдет в течение месяца-полутора. Из Москвы приедут смотреть и прикидывать, что где строить, наверное, уже в этом месяце
|
нет доступа |
| |
SW |
Дата: Пятница, 2008 Июл 04, 10:27 | Сообщение # 173 |
Почетный гражданин форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 559
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (Mefo) В остальном она более или менее правильно излагает закон и ход проведения конкурса. Да фиг с ним с конкурсом. Закон интересен. Какой например смысл Японской компании строить терминал. Какие они от этого получат преференции? Допустим, беспошлинный ввоз комплектующих для судоремонта, монтаж этих комплектующих на суда и пошел на фиг. Тут понятно. Хотя запасные части это как-то под вопросом. А вот металл ввезти из Китая для корпусных работ, да без пошлины и без НДС это думаю не плохое подспорье для рентабельности. А вот машины леворукие. Мне так кажется они то не попадают под преференции особой зоны.
|
нет доступа |
| |
iD |
Дата: Пятница, 2008 Июл 04, 11:40 | Сообщение # 174 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 3377
Награды: 2
Репутация: -1
Статус: Offline
| Я читал что будут ввозить через наш будущий порт японские автомобили с левым рулём. Пока что это делается через европейскую часть
|
нет доступа |
| |
Ветер |
Дата: Пятница, 2008 Июл 04, 12:30 | Сообщение # 175 |
Присветлейший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1673
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (iD) Закон интересен. Это точно! Дело в том, что закон об ОЭЗ вышел в свет если мне не изменяет память году так в 2005. С тех пор он претерпел кучу изменений, а потом у нас будет не ОЭЗ, а ПОЭЗ... Так вот, хотелось бы почитать документ регламентирующий деятельность именно этого образования. Уважаемый Mefo, ссылочку на документ не подкинете? Я пошарив и-нете поняла так, что все что ввозится на територию ОЭЗ из других стран- без таможенных пошлин и ввозного НДС- то есть можно закупить оборудование, всевозможные материалы. Предположим, переработать эти материалы в некий продукт и вывезти за границу РФ- опять без пошлин и НДС, а вот если вывезти этот материал на территорию РФ (за пределы ОЭЗ), то уже придется заплатить таможне по полной... Тогда непонятно мне, пришло судно, принадлежащее РФ, встало в ремонт, поставили на него запчасти импортные, и что, при выходе за пределы зоны на территорию РФ нужно будет платить как если бы эти запчасти обычным образом были бы ввезены на территорию РФ- в чем тогда преференция? РФ нужно свой флот поднимать... Короче, нужен закон, для того чтоб все желающие могли ознакомиться! А то одни непонятки...
Дорогу осилит идущий!
|
нет доступа |
| |
|